Тьерри Нёвилль: вопросы и ответы

До старта Ралли Португалии остается три недели – самое время задать несколько вопросов про ралли и не только одному из героев предыдущего этапа Чемпионата мира по ралли. Тьерри Нёвилль финишировал на третьем месте – безусловно, все мировые звезды уже добивались этой цели, но для молодого бельгийца это был первый подиум в карьере. После финиша он нашел время для ответов на вопросы официального сайта Чемпионата мира по ралли.

– Что вы делаете за 30 секунд до старта?

Я 30 секунд до старта я проверяю, нормально ли сидят на мне очки. Затем еще раз проверяю, как затянуты ремни безопасности – если мне предстоит атаковать, как это было во время борьбы с Хирвоненом в Мексике, то затягиваю их потуже. За 15 секунд до старта я включаю первую передачу, затем нажимаю кнопку турбо, проверяю тягу, газ – а в ноль секунд стартую.

– Кто в вашей команде самый ценный помощник, не учитывая штурмана?

Все члены команды важны для меня – техники, координатор, пиарщик, шеф-повар… Но во время гонки на первый план выходит инженер. Мы постоянно общаемся про настройки машины, а также другие важные вещи. Том Фаулер, мой инженер, приносит много пользы во время гонки. Кроме того, что Том отличный специалист, он также хороший, веселый человек – с таким приятно иметь дело.

– Вы суеверны? Если да, что что берете с собой в машину на удачу?

Не совсем, но это правда, что в 2011-2012 гг мы с собой в машине возили игрушечного японского кота. Это был подарок моего друга из Японии. Он служил нам два года.

– Какой самый сложный спецучасток во всем календаре Чемпионата мира по ралли?

В этом нет особого вопроса, поскольку многие пилоты назовут один и тот же вариант – “Оунинпохья” на Ралли Финляндии. Это тот спецучасток, на котором сердце начинает колотиться прямо на старте. Но если вы все сделаете правильно, то получите настаящий кайф от прохождения этого допа. Возникает ощущение, что вы достигли чего-то невероятного.

– Назовите самый лучший момент, который вы пережили в WRC?

Надеюсь, что такие моменты еще впереди, но сейчас на первом месте стоит подиум в Мексике – это было фантастикой. Это была всего лишь моя первая гравийная гонка на Fiesta, но мы все сделали правильно. Мы провели разумную гонку, иногда шли в атаку. Я чувствовал уверенность в своих силах, что и вылилось в такой результат.

– Если бы вы не выступали в WRC, кем бы из гонщиков хотели бы быть?

Конечно, в роли девятикратного чемпиона мира с его именем. Не думаю, что есть гонщики, которые не хотели бы оказаться в его шкуре. И не только потому, что он достиг многого. Он также хороший человек, который сделал очень много для спорта.

– Какой самый страшный момент в карьере вы пережили?

Это случилось на Ралли Германии в прошлом году – мы влетели в дерево на полной скорости. Это последняя вещь, о которой мечтает гонщик. На записи стенограммы я допустил ошибку – обозначил правый поворот как очень быстрый, но там нельзя было ехать на полном ходу! Мне стало страшно, но, к счастью, всё обошлось – все целы. Я запомнил этот поворот надолго.

– Лучший подарок на день рождения?

В 2009 году мне подарили возможность выступить на Ралли Ипра на машине класса S2000. Это был очень приятный момент – бельгийская пресса остановила свой выбор на мне, и я защищал цвета команды BF Goodrich.

– Чтобы вы делали, если бы не были гонщиком?

Определенно, моя работа была бы связана с машинами. Возможно, учил бы людей водить машины или что-то в этом духе. Но если бы так было, то моя жизнь не имела бы такого большого значения.

03-10-2017 645
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца