Тарас Кравченко: Ехал на R2, как на полном приводе

На самом деле, «Шаповалов Ралли» большей частью изобиловало позитивом. Одно только чудо с погодой чего стоит, когда по периметру трассы второго этапа Кубка Лиманов льет как из ведра, когда в пяти километрах от трассы улицы Николаева напоминают горные реки, а на дистанцию скоростного участка ни накануне, ни во время гонки практически не покапало. Если же говорить о негативе, то самым неприятным в гонке был, пожалуй, стремительный сход с дистанции экипажа Тараса Кравченко и Юрия Кузьминова.

Хотя накануне парни провели тренировку, чтобы познакомиться с выбранным на гонку «Фордом», перед стартом они признавались, что им все еще категорически не хватает опыта пилотирования незнакомой моноприводной техники. К примеру, тот же Тарас никак не мог привыкнуть к секвентальному механизму выбора передач, равно как и к высокооборотистости двигателя. И именно нехватка моноприводного опыта оказалась для дуэта роковой — буквально спустя всего несколько километров автомобиль Кравченко и Кузьминова кувыркаясь вылетел с трассы.

Пытаясь объяснить случившееся, Тарас Кравченко отметил,  что, во-первых, не до конца чувствуя скорость и конкуренцию соперников, с которыми не выходил на очную схватку несколько лет, и пытаясь компенсировать несколько допущенных ошибок, перестарался в скорости. А во-вторых, недооценил особенности поведения более юркого автомобиля, инстинктивно помня, что полный привод в подобном случае, срезая внутреннюю часть поворота, мог бы проскочить бруствер ходом. Итог — подпрыгнув на бруствере, Ford Тараса и Юрия сначала встал на два колеса, а затем улетел с трассы…

Любопытный комментарий под включающим момент аварии видео-сюжетом, оперативно выложенным экипажем в своем yuotube-канале, оставил Александр Салюк старший.

«Зацеп брусвера автомобилем с любой конструкцией трансмиссии, в 99 процентах будет заканчиваться крышей или аварией. В Бышeве на тренировках, ЕВО 6 Тараса оказалась в таком же положении. Очень жаль, что тот опыт не пошел на пользу именно в этом случае. Причина в том, что прибалтийский накат — это очень здорово, но он был и проходит на обычных общественных дорогах, yкраинские лиманы проходят на искусственно сделанных участках со сплошными брустверами от грейдера. Тут-то и нужно было вспомнить прошедший опыт…» — отметил Александр Петрович

«Любой пилот должен уметь перестраиваться в зависимости от доставшейся дорожки. То ли это классные прибалтийские, то ли это Бышeвская после дождей, то ли лимановская со сплошными брустверами. Нужно не бояться разнообразия и некоторого дискомфорта. Только с таким подходом может быть получен тот накат и опыт, который приносит победы, о чем мечтают все спортсмены…»

Тарасу Кравченко не оставалось ничего иного, кроме как признать правоту ветерана.

03-10-2017 387
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца