Скандинавские гонки Чемпионата мира по ралли во многом уникальные. Лишь нескольким гонщикам из континентальной Европы удавалось одерживать победы в Швеции и Финляндии. Знакомство с местными дорогами здесь выходит едва ли не на первый план, поэтому в главных фаворитах будут скандинавы.
Официальный сайт Чемпионата мира по ралли объясняет, по каким причинам гонку может выиграть Мадс Остбрег, пилот команды Citroen. Норвежский пилот всегда неплохо выступал в Швеции, так что у него есть шансы добыть первую настоящую победу в карьере. Напомним, что он был победителем Ралли Португалии 2012, но тогда первое место ему досталось лишь после дисквалификации Микко Хирвонена – еще одного фаворита шведского этапа.
Почему все-таки Мадс?
1. Родные края
Швеция – уникальный этап WRC. Преимущество там получают те гонщики, которые отлично справляются с машиной на снежном покрытии. Да, Мадс представляет Норвегию, но следует учитывать тот факт, что два спецучастка гонки будут проходить по территории его страны. А ведь Остберг является многократным чемпионом Норвегии. По части шведской дистанции ему должен помочь штурман Йонас Андерссон, для которого этот этап – домашний. Ни один из других экипажей не представляет одновременно Норвегию и Швецию. Если они застрянут в снежной ловушке, найти общий язык з болельщиками им не составит труда.
2. Отличная история выступлений в Швеции
Мадс отвергает, что Ралли Швеции является его любимой гонкой. Но именно там он добился самых внушительных результатов в Чемпионате мира по ралли. В 2006 году он дебютировал в WRCв возрасте 19 лет именно в Швеции. А уже через год он выиграл там свой первый спецучасток в рамках мирового первенства. В последних шести случаях он неизменно оказывался в лучшей десятке, а с 2011 года он финиширует на подиуме! В 2011 году он был невероятно близок к дебютной победе на Чемпионате мира по ралли. Он был лидером, но в итоге проиграл Микко Хирвонену лишь 6,5 секунды!
3. Хороший старт с Citroen
В 2014 году Мадс перешел в команду Citroen. И начал он с четвертого результата на Ралли Монте-Карло, что прибавило ему уверенности в себе перед домашним стартом. К тому же, он недавно отлично выступил на гонке в Норвегии, где стал вторым. Он уступил Понтусу Тидеманду, но в этом ничего удивительного нет, ведь Мадс стартовал на узких зимних шинах, которые разрешает регламент WRC. А вот Понтус мог ехать на широких покрышках, что заметно прибавило ему сцепления с трассой. К тому же, сейчас Остберг проводит тесты, на которых еще больше ознакомится с машиной и постарается настроить ее самым лучшим образом.
4. Победа назрела
Мадс был близок к победе в Швеции ранее – настало время наконец завершить это дело. В своем комментарии перед гонкой он был предельно честен с публикой: “Моя единственная цель – победа. Знаю, что если провести хорошую гонку, мы окажемся на подиуме, но этого мало. Победа – наша мечта. Очень хочу, чтобы она сбылась как можно скорее”.
Invalid API Key