Ралли Польши: подвиги Тянака

Маршрут первого полноценного дня LOTOS Rally Poland невольно вынудил задуматься над вопросом – какой же этап WRC будет признан самым убойным в этом году? До последнего времени на роль «убийцы» техники претендовали Мексика, Аргентина и Сардиния… Однако польские организаторы заставили пересмотреть все представления о том, что такое тяжелая гонка – в пятницу участникам предстоит преодолеть восемь допов и 152,54 км боевой дистанции без промежуточного сервиса!

Пятничная программа выглядит следующим образом: утренний сервис на 15 минут; первая секция (четыре СУ и 81,52 км); небольшой перерыв в Голдапе, где участники возьмут новый комплект шин; затем вторая секция (три полноценных СУ плюс парная гонка в Миколайках, в сумме 71,02 км). Только после всего этого экипажи наконец-то доберутся до сервисной зоны, где на обслуживание их потрепанной техники будет отведено 45 минут… Интересно, многие ли сумеют преодолеть полторы сотни километров без заметных проблем?

Возможно, что подобный колоссальный километраж будет отчасти компенсирован тем, что трасса не является настолько убойной, как на той же Сардинии или в Мексике – мягкое, но все же достаточно плотное и быстрое гравийно-песчаное покрытие (особенно для тех, кто стартует в первой части канала). Отчасти это впечатление подтверждает шинный выбор экипажей – все клиенты Michalin сделали ставку на мягкие покрышки LTX Force, причем взяли комплекты по пять шин (исключением стал лишь Паддон, взявший две запаски).

Три первых допа утренней секции (Górk?o, Go?dap и Babki) можно было назвать достаточно умеренными – длиной от 13,00 до 14,75 км. Главным испытанием же должен был стать спецучасток-гигант Sta?czyki (39,12 км), замыкавший петлю. А отсутствие дневного сервиса заставляло всех хорошенько задуматься над тем, как вести гонку на протяжении всего дня – любая, даже самая небольшая поломка могла похоронить все надежды на высокий результат. Вот и придется балансировать на тонкой грани между риском и осторожностью…

Польские трассы оказались быстрыми – на первом же пятничном СУ Андреас Миккельсен показал среднюю скорость 131,09 км/ч! Два следующих допа уже не поражали своими скоростными характеристиками – где-то в районе 115-120 км/ч… Зато поразил Отт Тянак на Ford Fiesta RS WRC, дважды подряд показавший лучшее время и постепенно оторвавшийся от фольксвагеновского трио Миккельсен-Ожье-Латвала. На пятое место прокрался пробился недавний герой Сардинии, новозеландец Хэйден Паддон на Hyundai i20 WRC. Плотность результатов все еще была достаточно высокой – после СУ4 экипажи Топ-10 уложились в полминуты.

Ситуация не изменилась и на допе-гиганте Sta?czyki – Отт Тянак в третий раз подряд показал лучшее время и уже почти на десять секунд оторвался от Андреаса Миккельсена! За этой парой продолжают более-менее спокойно держаться оба основных экипажа VW Motorsport, Себастьяна Ожье и Яри-Матти Латвалы, которые пока не слишком-то торопятся бросаться в бой сломя голову. Чья тактика сегодня окажется более успешной – стремительные атаки Тянака с Миккельсеном или позиционная игра Ожье с Латвалой?

Довольно безрадостная картина наблюдается сейчас в Citroen Racing – если Крис Мик еще держится пятым (правда, у него на плечах уже «повисли» сразу два экипажа Hyundai Motorsport, Тьерри Нёвилля и Хэйдена Паддона), то Мадсу Остбергу вообще не удается дотянуться до Топ-10! И ведь на неудобную вторую стартовую позицию этот провал не спишешь – тот же Себастьян Ожье вообще едет первым, но при этом оторвался от Мадса на сорок секунд и занимает третье место в гонке, а не одиннадцатое!

Положение после СУ5
1. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) 42.00,6
2. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +9,3
3. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +16,7
4. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +22,8
5. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +33,5
6. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +37,1
7. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +38,4
8. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +41,6
9. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +42,1
10. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +55,1
11. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +58,2
12-13. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +1.41,1
12-13. Кевин Аббринг (Hyundai i20 WRC) +1.41,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport WRT, VW Motorsport, Citroen Racing

04-10-2017 401
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца