Ралли Италии: субботнее побоище началось

Субботу на нынешнем Rally Italia Sardegna все ждали с огромным нетерпением, но и с немалыми опасениями – не «выкосит» ли гонка почти половину канала? Такой секции, как сегодня утром, давно не видели на этапах чемпионата мира – пять допов длиной от 1,40 км до 42,22 км, общая боевая дистанция составила 110,02 км! Так что экипажам предстояло решить непростую задачу – как без лишних приключений преодолеть больше сотни километров, сохранить машину и шины, но при этом не потерять темп?

Заинтриговал один момент – почти все экипажи на WRC выбрали комбинированный комплект шин (жесткие плюс мягкие) и взяли с собой лишь одну «запаску». Большинство выбрали вариант «три жесткие и две мягкие покрышки» – Ожье, Миккельсен, Мик, Остберг, Тянак, Эванс. Немного удивило решение Сордо, взявшего три мягкие и две жесткие шины. Вот кто постарался подстраховаться по максимуму, так это Паддон с Нёвиллем (четыре жесткие и две мягкие, то есть у них две «запаски») и Латвала (пять жестких).

Два первых допа, Ittiri Arena (1,40 км) и Monti di Alá (22,49 км) особых проблем не доставили – единственным событием стал сход Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC), шедшего восьмым. Причем итальянец покинул гонку не в результате какого-то аварийного происшествия (вылет с трассы, прокол или разбитая подвеска) – уже на Ittiri Arena обнаружилась утечка масла из двигателя (вчера была та же самая напасть, только в коробке передач), что и вынудило Лоренцо немедленно прекратить борьбу и отправиться в зону сервиса.

Но главным испытанием должны были стать два самых длинных допа гонки – Coiluna – Loelle (36,69 км) и Monti Lerno (42,22 км). Организаторы решили принять дополнительные меры безопасности и перед этой тяжелейшей связкой спецучастков решили немного «растянуть» канал, увеличив интервалы между экипажами с двух до трех минут – чтобы пыль успевала хоть немного осесть… Впрочем, этот шаг ровным счетом ничего не изменил – приключения на трассе все равно не заставили себя ждать!

На Coiluna – Loelle новости о проблемах участников сразу полетели одна за другой. Первым «доложил» о себе Андреас Миккельсен – норвежец уже второй раз за два дня расколотил подвеску! И если вчера на VW Polo R WRC Андреаса амортизатор выбил верхнюю опору и ушел в багажник, то сегодня фольксвагеновец вообще оторвал колесо… Через несколько минут остановился Яри-Матти Латвала – прокол, замена пробитого колеса, ldt с половиной минуты потеряно, падение с третьего на пятое место!

И это было далеко еще не все. Чех Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) умудрился на протяжении этого допа дважды поймать прокол и одним махом потерял шесть минут, едва удержавшись в Топ-10 абсолюта. У Тьерри Нёвилля (Hyundai i20 WRC) опять возникли проблемы с гидроусилителем руля – на финише допа у бельгийца лобовое стекло было залито маслом. Сразу же после этого выбыл его коллега по команде Даниэль Сордо – у испанца забарахлил топливный насос, а на старте следующего СУ двигатель вообще перестал работать.

На Monti Lerno Фортуна по-прежнему была в скверном настроении. После схода Сордо ей под руку попали Роберт Кубица (три минуты на замену пробитого колеса) и Мадс Остберг, который проиграл сорок секунд из-за медленного прокола… Довершил дело сход Мартина Прокопа, на чьем Ford Fiesta RS WRC упало давление масла. Когда немного развеялся дым после такого побоища, выяснилось, что в Топ-10 абсолюта оказались сразу три участника WRC-2, включая украинский дуэт Юрия Протасова и Павла Черепина (Ford Fiesta RRC)!

И как-то не сразу бросился в глаза тот факт, что в гонке по-прежнему лидирует Хэйден Паддон на Hyundai i20 WRC – новозеландец не только сумел отбиться от настойчивых атак Себастьяна Ожье, но и даже чуть-чуть увеличил свой отрыв от чемпиона мира! Но всего лишь на полсекунды – и это после 110 км допов! Третьим обосновался Отт Тянак на Ford Fiesta RS WRC, что заставило всех вспомнить – три года назад именно на Сардинии эстонец завоевал свой первый и пока единственный подиум на этапах чемпионата мира!

Еще одним заметным событием стала победа Яри-Матти Латвалы на СУ14 Monti Lerno, благодаря чему Volkswagen Motorsport записал на свой счет новый юбилейный успех – 400 выигранных СУ на этапах WRC! Как напомнила немецкая команда, отметки в 100 и 200 допов покорил Ожье, после чего пришла очередь Латвалы, принесшего своей команде 300-ю и 400-ю победы на спецучастках! Любопытно, успеют ли в VW Motorsport до конца сезона отпраздновать новый юбилей – на этот раз уже в 500 выигранных допов?

Положение после СУ15
1. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) 2:57.26,5
2. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +9,3
3. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +1.08,9
4. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +2.30,6
5. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +2.38,4
6. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +3.46,6
7. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +4.59,2
8. Паоло Андреуччи (Peugeot 208 T16) +8.56,5
9. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +9.33,2
10. Язид Аль-Раджи (Ford Fiesta RRC) +9.54,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото Hyundai Motorsport, M-Sport WRT, VW Motorsport, Twitter

04-10-2017 446
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца