Павел Черепин: “Сплошной позитив от гонки на Сааремаа”

На Ралли Сааремаа состоялся дебют Павла Черепина в качестве штурмана “нулевого” экипажа. Туда его пригласил Алексей Лукьянюк, который, к сожалению, не нашел бюджет для полноценного участия в гонке. Российско-украинский дуэт не ставил перед собой конкретных задач, но в итоге экипаж на протяжении всей гонки отработал очень слажено и без проблем. О новом для себя опыте Павел в деталях рассказал Rally.Ua.

– Павел, первый вопрос: какую пользу вы извлекли от прошедшего ралли?

– Это была отличная возможность попрактиковаться в чтении и записи стенограммы, поработать с опытным и быстрым пилотом Алексеем Лукьянюком, вернуться на классические раллийные спецучастки Ралли Сааремаа, пусть даже и не в основном канале.

– Вы поработали с одним из быстрейших пилотов России. Можете выделить моменты, которые особенно впечатлили в его работе?

– Считаю, что в любом деле всегда есть чему поучиться у профи. Приятно удивило абсолютное, я бы даже сказал, «олимпийское» спокойствие Алексея в процессе работы. Это касается и ознакомления, и гонки.

– Узнали ли новые важные приемы в записи стенограммы?

– Скорее, получил интересный опыт записи и диктовки новой для себя системы. У Лукьянюка довольно интересный подход к градациям и дистанциям. Но сложностей со штурманской точки зрения не возникло. Пилот, кстати, тоже получил новый опыт – на первом СУ языком стенограммы коллегиально был выбран… украинский. К сожалению, онборд-видео записалось без звука. Но на финише я услышал слева «дякую» 🙂 В свою очередь тоже хочу сказать большое спасибо Алексею Лукьянюку за приглашение и хорошую тренировку в боевом режиме.

– Какие в общем отличия между ездой в боевой машине и “нулевой”?

– Перед стартом на брифинге нам был выдан специальный формуляр, в котором мы должны были указывать свои замечания по каждому СУ. Но тут нужно понимать, что Ралли Сааремаа проходило в этом году уже в 46-й раз. Организация находится на высочайшем уровне. Так что этот формуляр остался практически пустым. Что касается непосредственно езды на спецучастках, то мы получили своеобразное задание от организаторов: как можно шире выходить из поворотов, в которых увидим особенно большое скопление зрителей, чтобы обозначить таким образом, куда может вылететь спортивный автомобиль в ходе гонки.

– Можно ли сказать, что вы с Алексеем пытались ехать в гоночном темпе?

– Я бы слукавил, если бы сказал, что мы приехали из Питера и Киева просто покататься с мигалкой по лесам острова Сааремаа. Конечно, отдельными эпизодами это была «боевая» езда, особенно на тех спецучастках, по которым был повторный проезд.

– Была ли возможность узнать свои времена – какие места вы занимали “в классе”?

– Да, свои времена мы фиксировали и уже после ралли сверяли с основным каналом. Организаторы просили не публиковать эту информацию, но получилось не медленно ?, на хорошее место и в классе, и в абсолюте вполне могли претендовать.

03-10-2017 593
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца