Квартет или трио? Одни вопросы…

Несколько недель назад FIA озвучила новую идею для WRC – предполагается, что заводские команды могут с следующего года выставлять по четыре номинированных экипажа, причем три лучших из них приносят очки в Кубок производителей. Как и следовало ожидать, такая инициатива вызвала неоднозначную реакцию почти у всех участников – хотя бы потому, что столь резкое расширение составов потребует немалых дополнительных средств, а это очень даже противоречит заявленным ранее целям WRC Promoter GmbH, который в свое время много обещал «поработать» над снижением расходов…

Вчера шеф Hyundai Motorsport Мишель Нандан признал, что его команда рассматривает вариант с четырьмя экипажами на двух финальных этапах WRC-2017 (в Уэльсе и Австралии), что позволило бы подключить к делу Андреаса Миккельсена без вывода из состава Хэйдена Паддона или Даниэля Сордо. Причем, по словам Нандана, подобный шаг мог бы стать своего рода экспериментом – потянут ли в Альценау такую нагрузку в виде четырех равноценных экипажей (причем как в финансовом плане, так и в тезническом). После таких новостей невольно задумаешься – если подобное новшество вступит в силу, как это повлияет на расстановку сил в чемпионате мира 2018 года? Кому это пойдет на пользу, кому во вред?

Рискну предположить, что в выигрыше окажутся Hyundai Motorsport и Toyota GAZOO Racing – как минимум потому, что у них есть всесторонняя заводская поддержка плюс небедные спонсоры (нефтяная компания Shell и корпорация Microsoft). Таким образом, эти команды могут попробовать заметно расширить свои составы, не выкидывая при этом за борт никого из нынешних пилотов – например, Hyundai быстро подписывает Андреаса Миккельсена на следующий сезон, а Toyota пробует подтянуть Отта Тянака (благо, эстонец сейчас проводит лучший сезон в своей карьере и может здорово усилить любую команду). С квартетами вроде Латвала-Тянак-Лаппи- Хяннинен или Нёвилль-Миккельсен-Паддон-Сордо можно замахнуться на любые цели!

У Citroen Racing ситуация посложнее – французы замахнулись на четыре заводских экипажа в Португалии, но после этого сразу закряхтели и признали, что такой размах уж слишком сильно бьет по карману. И если вдруг ситроеновцам удастся переманить к себе Себастьяна Ожье (да еще и подписать на пару-тройку стартов самого Себастьяна Лёба), то «пробоина» в бюджете будет нешуточной – даже при поддержке шейха Аль-Кассими… Вот кто однозначно проигрывает, так это M-Sport WRT – если британцам не удастся заручиться поддержкой головной компании Ford Motor Co, то они легко потеряют и Ожье, и Тянака. Тогда придется банально продавать два-три места в составе (Элфину Эвансу при поддержке DMACK, Мадсу Остбергу или даже Лоренцо Бертелли) – и попробовать сделать ставку на Теему Сунинена или Понтуса Тидеманда…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen Racing. Hyundai Motorsport, M-Sport

04-10-2017 1720
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца