Евгений Леонов: С молодым пополнением немного буксуем

На «Ралли Галиции» образца 2013 года победу в классе У4000 праздновал Александр Козлов. Успех этот тем ценнее, что для Александра это была дебютная гонка в рамках этапа Чемпионата Украины. И успех этот по праву мог разделить и Евгений Леонов, который усиленно тренировал начинающего спортсмена.

При этом не лишним будет вспомнить, что Евгений приложил руку к самым разным именам — от уже состоявшихся Павла Черепина и Дмитрия Цыро до начинающего Павла Кононова. А кто будет следующим?

«Наверное, разочарую тех, кто ждет от меня каких-то сенсаций. К сожалению, на данный момент ни с кем из молодежи плотно не работаю. Но драматизировать ситуацию не вижу причин. Не забывайте, что сейчас все же межсезонье, и это накладывает свой отпечаток. Хотя, конечно, есть и более системные причины того, что очередь из желающих усаживаться в спортивный автомобиль не выстраивается», — поделился своими мыслями Евгений Леонов.

Первая проблема — финансовая. Тут все просто и банально. Но это не единственная, а может и не самая главная проблема. Деньги, как мне кажется, у молодежи есть. Посмотрите на автомобильные дороги, загляните в ночные клубы. И вы не станете спорить — деньги есть. Другое дело, что их не все хотят тратить на автоспорт. А из тех, кто хочет, не все делают это правильно.

Все же видят, как у нас ездят на дорогах — какая там царит культура? Даже не культура поведения, а культура вождения, культура автомобилизма. Увы, но такая картина волей неволей проецируется и на гоночную трассу. Нужно признать, что существует очень заразное и очень опасное заблуждения, что для того, чтобы стать гонщиком, достаточно купить гоночный автомобиль. К примеру, не у всех наших экипажей есть бортовое видео. А оно нужно. Не для сбора просмотров на Youtube, а для работы над ошибками. Мозг человеческий так устроен, что он стремится затереть негатив, забыть ошибки. А над ошибками нужно работать… Одним словом, есть еще что у нас в автоспорте менять и совершенствовать.

А чтобы менять и совершенствовать эффективно, нужно чтобы в стране было больше профессиональных команд. И хорошо, что в этом направлении процесс идет. Нужно повышать уровень соревнований — и тут все вроде постепенно налаживается. Эти моменты повышают уровень конкуренции и делают автоспорт привлекательным. А с ростом числа сильных гонщиков автоматически растет число достойных примеров для подражания.

А для того, чтобы спрос на автоспорт не только рос, но и попадал в благодатную почву, нужны серьезные комплексные программы подготовки и первых и вторых пилотов. Нужно прививать и повышать культуру тестов и тренировок, нужно до культа доводить необходимость обучения работе с настройками на разных типах покрытия, работе со стенограммой…

С одной стороны, вроде и ничего сложного. Но это только сказать просто, а реализовать все это… Но оно того стоит. И я уверен, что мы на верном пути, и скоро у нас действительно будут очереди из желающих серьезно заниматься автоспортом…»

03-10-2017 1059
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца