auto24 Rally Estonia: триумф N4!

Финальная секция наглядно продемонстрировала всем, что даже на коротких спецучастках расслабляться не стоит – гонка способна напоследок преподнести еще немало неприятных сюрпризов и как следует потрепать лидирующую группу… Что и произошло в Эстонии – на последних километрах дистанции из Топ-10 выбыл лидера ERC Крейг Брин! Что-то середина сезона стала совсем безрадостной для ирландца – за провалом в Бельгии последовала эстонская неудача, стоившая ему первого места в чемпионате…

Первый доп петли, 13,32-километровый Vissi, не предвещал подобного грандиозного «отстрела» в Топ-10 – большинство экипажей старались не слишком рисковать под занавес гонки. Сенсационный лидер Алексей Лукьянюк немного снизил темп – ровно настолько, чтобы и не гнать на пределе возможностей техники, и не подпускать Каетана Каетановича слишком близко. В итоге, лучшее время на этом допе принадлежало эстонцу Мартину Кангуру (Ford Fiesta R5), вернувшемуся на трассу с помощью Rally2.

Зато предпоследний спецучасток ралли высыпал целый «мешок» неожиданностей. Сначала сошел Крейг Брин – в очередной раз вышел из строя двигатель его Peugeot 208 T16 (упало давление масла). Довольно-таки тревожный сигнал перед грядущим выступлением ирландца на финском этапе WRC-2… Настораживает, что до сих пор часто «сыплются» двигатели на Peugeot 208 T16 и Citroen DS3 R5 – сразу вспомнилось, сколько пришлось помучиться с моторами инженерам Peugeot Sport и Citroen Racing в прошлом году.

Дальше новости полетели одна за другой. Эстонец Сиим Планги (Mitsubishi Lancer Evo X), нацелившийся было на третью ступень подиума, поймал два прокола подряд, потерял около минуты – но умудрился все-таки удержаться на четвертом месте в абсолюте! Чуть меньше повезло его соотечественнику Тимму Кырге на Peugeot 208 T16 – тот перед последним допом шел четвертым, но пробил переднее колесо (буквально «размолотившее» передний бампер) и вынужден был довольствоваться пятой позицией.

Итоги эстонского этапа ERC получились сногсшибательными – Алексей Лукьянюк на «серийном» Mitsubishi Lancer Evo X праздновал победу, почти на четверть минуты опередив Каетана Каетановича (Ford Fiesta R5), а на третью ступень подиума поднялся хозяин трассы Райнер Аус (Mitsubishi Lancer Evo IX). Таким образом, впервые за пять лет раунд чемпионата Европы выиграл экипаж на N-групповой технике! Самое интересное, что в последний раз подобного успеха добился украинец Юрий Протасов, который в октябре 2010 года на Mitsubishi Lancer Evo IX выиграл греческое ELPA Rally!

Впервые за последние месяцы ситуация в общем зачете чемпионата Европы претерпела столь стремительные изменения. Во-первых, Алексей Лукьянюк взял в Эстонии полный комплект очков (25 за победу плюс по 7 за каждый выигранный день) и мгновенно вырвался на третье место в общем зачете. Во-вторых, вторая подряд неудача Крейга Брина привела к смене лидера – на первую позицию поднялся Каетан Каетанович. А впереди – один из самых сложных асфальтовых этапов ERC, знаменитое Barum Czech Rally Zlín…

auto24 Rally Estonia (предварительные итоги)
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) 1:32.25,4
2. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +12,7
3. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.07,0
4. Планги/Сарапуу (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +2.06,9
5. Кырге/Пинтс (EE, Peugeot 208 T16) +2.23,7
6. Йеетс/Тоом (EE, Ford Fiesta R5) +3.36,2
7. Бутвилас/Мазур (LT/PL, Subaru Impreza WRX STI) +4.50,8
8. Колтун/Плескот (PL, Ford Fiesta R5) +5.20,8
9. Ботка/Михалик (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +7.36,1
10. Сирмацис/Симинс (LV, Peugeot 208 R2) +8.01,6

Чемпионат Европы (после шести этапов)
1. Каетанович (PL) – 133
2. Брин (IRL) – 125 (128)
3. Лукьянюк (RUS) – 82
4. Консани (F) – 55
5. Планги (EE) – 43

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Karli Saul

04-10-2017 338
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца