auto24 Rally Estonia: R5 проигрывают бой

Воскресная программа эстонского раунда ERC, на первый взгляд, выглядела более легкой, чем вчера – два проезда секции, состоящей из трех спецучастков общей протяженностью 31,91 км. При этом самый длинный доп сегодняшнего дня насчитывал 13,32 км (Vissi), а остальные имели протяженность 7,11 км (Sulaoja) и 11,48 км (Alaküla). Но когда борьба ведется за каждую долю секунды (вчера в какой-то момент между первым и вторым местом разрыв был лишь 0,1 с), то недооценивать такие короткие СУ было бы большой ошибкой!

Стартовый порядок был сформирован по традиционному для чемпионата Европы принципу – десять лучших экипажей по итогам первого дня отправлялись на трассу в обратном порядке. Таким образом, первая позиция досталась поляку Ярославу Колтуну (Ford Fiesta R5), а замыкал лидерскую часть канала Алексей Лукьянюк, сенсационно выигравший вчерашний день гонки на N-групповом Mitsubushi Lancer Evo X. Причем питерцу не стал помехой даже 10-секундный штраф, полученный за фальстарт на одном из допов…

По сравнению с субботой, ситуация на эстонском ралли практически не изменилась – экипажи на Mitsubishi Lancer Evo группы N продолжают усердно трепать своих соперников на технике R5. По большому счету, лишь Каетан Каетанович на Ford Fiesta R5 как-то держит марку и пытается бороться за победу – поляк сумел выиграть первый доп дня и чуть сократил отставание от лидера. Но ответ лидировавшего Лукьянюка был сокрушительным – питерец дважды показал лучшее время и мгновенно оторвался на дюжину секунд!

На этом фоне Крейг Брин (Peugeot 208 T16) выглядел как-то совсем неубедительно – ирландский лидер ERC трижды подряд финишировал шестым и сумел выкарабкаться на четвертую позицию лишь за счет очередной неудачи одного из соперников. Героем сегодняшнего дня мог стать Эгон Каур (Mitsubishi Lancer Evo IX), прорвавшийся было с пятого на третье место, но на СУ13 эстонец на полной скорости вылетел с трассы, серьезно повредил машину и распростился со всеми надеждами на подиум в абсолютном зачете.

Самое интересное еще впереди – на трех оставшихся спецучастках может произойти все, что угодно. Во-первых, будет ли Каетанович продолжать погоню за Лукьянюком – или поляк уже смирился с поражением и решил довольствоваться вторым местом? Во-вторых, в довольно-таки сложной ситуации оказался Брин, у которого появился шанс побороться с Райнером Аусом за подиум. Однако скорость ирландца по-прежнему не впечатляет, а на пятки ему наступает еще один эстонец – Сиим Планги Mitsubushi Lancer Evo X…

Положение после СУ13 (Топ-10)
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) 1:16.49,7
2. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +12,0
3. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +50,3
4. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) +56,8
5. Планги/Сарапуу (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +1.03,0
6. Кырге/Пинтс (EE, Peugeot 208 T16) +1.23,7
7. Йеетс/Тоом (EE, Ford Fiesta R5) +3.07,4
8. Бутвилас/Мазур (LT/PL, Subaru Impreza WRX STI) +4.00,0
9. Колтун/Плескот (PL, Ford Fiesta R5) +4.14,9
10. Ботка/Михалик (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +6.22,4

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Karli Saul

04-10-2017 431
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца