Амбиции Нассера Аль-Аттии

Сезон 2015 года станет для Насера Аль-Аттии одним из самых насыщенных в карьере. Если свести воедино все его планы, то получается впечатляющая картина – катарец явно намерен в течение сезона покорить одну за другой четыре вершины – «Дакар», Кубок мира по ралли-рейдам, Middle East Rally Championship и WRC-2. Все это он выигрывал и прежде, но «вразброс», в разные годы…

Сейчас задача намного сложнее – даже с учетом того, что Аль-Аттия достиг первой цели, выиграв в январе «Дакар» и повторив свой успех 2011 года. Надо как-то «состыковать» календари всех серий – возможно, Нассеру придется стартовать в трех-четырех гонках подряд и мотаться по всему миру. Кроме того, часть соревнований будут совпадать по срокам – чем-то придется пожертвовать, чтобы как-то успеть повсюду.

Нет сомнений, что для Нассера Аль-Аттии сейчас высший приоритет имеют Кубок мира по ралли-рейдам и чемпионат Ближнего Востока – программа в WRC-2 явно сформирована по принципу «что там еще осталось в календаре». Во-первых, катарец ведет погоню за уникальным рекордом Мохаммеда бин Сулайема (ОАЭ), 14 раз выигрывавшего FIA MERC – у Нассера пока 10 титулов. Во-вторых, за последние пятнадцать лет никому не удавалось выиграть в течение сезона и «Дакар», и Кубок мира по ралли-рейдам – прежде подобного успеха добивались лишь двое, французы Пьер Лартиг (в 1994-1996 годах) и Жан-Луи Шлессер (в 1999-2000 годах).

Стартующий в 28 марта ралли-рейд Abu Dhabi Desert Challenge (этап Кубка мира с коэффициентом 2) будет ключевым для Нассера Аль-Аттии – успех принесет немало ценных очков и станет большим шагом к титулу. Можно вспомнить прошлый год, когда катарец в борьбе за Кубок мира уступил Владимиру Васильеву – не последнюю роль в этом поражении сыграл пропуск раунда в ОАЭ (россиянин стартовал на всех десяти этапах, Нассер лишь на шести и по итогам сезона проиграл по очкам со счетом 217:224). Интересно, что в 2008 году Аль-Аттия выиграл Desert Challenge и стал обладателем Кубка мира. Удастся ему повторить этот успех?

© Павел Скобленко

04-10-2017 468
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца