2002: феноменальный дебют

Название, с которым родилась команда в 2002 году – MacCoffee Rally Team, что однозначно указывает на нашего первого титульного спонсора. Собственно говоря, сингапурская компания Future Enterprises, которая владеет торговой маркой MacCoffee, вряд ли заинтересовалась бы украинским автоспортом, когда бы не желание и энтузиазм Валерия Горбаня, представлявшего интересы бренда в Украине. Именно он убедил руководство компании вложить средства в раллийный проект, который должен был привлечь к продукту внимание молодой и активной аудитории.

«Ну да, это была изначально моя идея, – признавался по прошествии нескольких лет Горбань. – Я придумал эту команду и долго добивался поддержки от Пранаба, генерального директора Future Enterprises. Вся идея с MacCoffee Rally Team сразу была построена как рекламный проект; причем нас не особо страшило, что MacCoffee не является автомобильным брендом. Идея была в том, чтобы сделать лучшую команду, динамичную, быструю, «номер один» в украинском ралли, чтобы это соответствовало имени и имиджу марки».

Но, понимая, что без побед этот смелый проект не принесет желаемого эффекта, Горбань сделал ставку на двух сильнейших гонщиков страны, отца и сына Салюков. Александр Петрович к тому времени выжимал последние соки из морально и физически уставшего Ford Escort Cosworth, который принес ему титул чемпиона Украины еще в далеком 1996 году. Саша же младший демонстрировал врожденный талант и скорость, выигрывая все, что можно было выиграть в те годы на вазовской «восьмерке».

Так, двумя экипажами команда и дебютировала на ралли «Столица» 2002 года – только если экипаж Александр Салюк/Александр Горбик так и стартовал на своей «восьмерке», просто перекрашенной в огненно-красные цвета, то Александр Салюк-старший и его штурман Леонид Косянчук получили в свое распоряжение новенький Mitsubishi Lancer Evo VII. «Был большой аврал, – вспоминает Александр Петрович. – Перед презентацией машина была даже не лакирована, все происходило за несколько часов до начала представления. А вот в гонке особой неуверенности не было – ведь «Столицу» никак не назовешь самой сложной в сезоне. Да, машина была настолько «сырой», что буквально после первого СУ я понял, что ехать «на все деньги» она не сможет. Решил поберечь ее, гнал не в полную силу и, в общем, особо не переживал».

Второе и четвертое места старшего и младшего Салюков в той гонке были, как выяснилось, только «цветочками». Следующий этап чемпионата, ралли «Стара Фортеця», отец и сын выиграли в одну калитку – первый победил в абсолюте, второй в 8-м классе. На «Арабате» серьезную конкуренцию Петровичу составил Андрей Александров – но победа с 26-секундным преимуществом все же досталась Салюку. А вот «Днепр» принес лишь второе место, причем отставание лидера MacCoffee от победившего Валерия Разумовского составило более пяти (!) минут. «Начались проблемы с коробкой, на одном из допов пропали первая и вторая передачи, – рассказывает, словно хороший анекдот, Александр Петрович. – Я съехал на обочину – все, думаю, что-то обрезало. Простоял минуты три, вышел из машины, пропустил соперников…. А потом, уже садясь глушить мотор, случайно зацепил рычаг переключения передач – и машина ожила! Счастье мое, что я ее не заглушил». Однако разочарованной команда не осталась: Салюк-младший без проблем добрался до финиша четвертым и досрочно завоевал чемпионский титул в классе А8.

Финальная гонка сезона, «Чумацкий Шлях», принесла Салюку-старшему победу и второй титул абсолютного чемпиона Украины. В тот уикенд сама Фортуна была на стороне «красно-кофейных» – одному Богу известно, что заставило их предусмотрительно взять на гонку разрешенные в то время шипованные шины. В итоге преимущество обоих Салюков над конкурентами на раскисшей трассе было столь велико, что вопрос о победителях этапа можно было снимать после знаменитой параллельки. Первое и третье места в абсолюте «Шляха» принесли MacCoffee титулы в трех личных и командном зачетах. При этом выступавший на «восьмерке» Саша занял по итогам чемпионата пятое место, опередив даже чемпионов-2001 Владимира Петренко и Игоря Полутова. 

03-10-2017 1087
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца