Новые эксперименты Темпестини

Вообще-то недавнее Cotnari Rally Iasi стало своего рода исторической гонкой – ведь именно по ее итогам чемпионом Румынии наконец-то стал румынский экипаж, Богдана Мариски и Кармен Поэнару! В последний раз подобное произошло шесть лет назад, когда в 2011 году высший титул завоевал Валентин Порчистяну… После этого наступила «иностранная пятилетка», по итогам которой чемпионами Румынии становились француз Франсуа Делькур (2012-2014) и итальянец Симоне Темпестини (2015-2016). И вот сейчас все карты наконец-то сложились в пользу хозяев…

Вообще-то у Симоне были очень приличные шансы в третий раз подряд выиграть чемпионат Румынии, но в этом году ему пришлось полностью перестраивать свою обычную программу – в первую очередь, сменить привычный Ford Fiesta R5 на Citroen DS3 R5 (как прошлогодний чемпион Junior WRC Темпеста стал тесно связан с марками французского концерна PSA) и полностью сосредоточиться на своей призовой программе стартов в WRC-2. К этому еще надо добавить бесконечную штурманскую чехарду, которая далеко не всегда идет на пользу пилоту – все-таки семь разных навигаторов за неполные три года! А к предпоследнему раунду чемпионата Румынии подоспела новая смена техники – Симоне решил опробовать Peugeot 208 T16.

Эксперимент с новым автомобилем получился неоднозначным – Темпестини одержал победу, но какого-то явного преимущества в скорости у него не было (лишь две секунды отрыва от Дана Гиртофана на Skoda Fabia R5, который еще и схватил 10 секунд штрафа). В целом же, для его команды Napoca Rally Academy минувшая гонка в Яссах стала двойным триумфом. Во-первых, Симоне Темпестини одержал третью победу в сезоне – интересно, что за три сезона он выигрывал этапы на четырех разных автомобилях (Ford Fiesta R5, Citroen DS3 R3T, Citroen DS3 R5, Peugeot 208 T16). Во-вторых, его одноклубник из Napoca Rally Academy Богдан Мариска досрочно завоевал титул чемпиона Румынии! Осталось еще командный зачет выиграть…

Cotnari Rally Iasi
1. Темпестини/Маньяротти (I, Peugeot 208 T16) 1:10.02,4
2. Гиртофан/Марза (RO, Skoda Fabia R5) +2,0
3. Мариска/Поэнару (RO, Ford Fiesta R5) +18,2
4. Порчистяну/Добре (RO, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.03,2
5. Тинческу/Иту (RO, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.16,2
6. Марожи/Михалик (H, Skoda Fabia R5) +3.22,6

Чемпионат Румынии (после шести этапов)
1. Мариска (RO) – 203
2. Гиртофан  (RO) – 165
3. Темпестини (I) – 139
4. Порчистяну (RO) – 138
5. Тинческу (RO) – 71

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото RallyZoom.ro

04-10-2017 1979
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца