Болельщикам пришлось довольно долго ждать публикации предварительного списка участников Rallye OiLibya du Maroc в международном зачете FIA – организаторы девятого, предпоследнего этапа Кубка мира по ралли-рейдам (имеющего высший коэффициент 2) «затянули» этот процесс почти на неделю. Зато уже сейчас можно с полной уверенностью говорить о том, что гонка в Марокко может стать центральным событием всего сезона – состав участников позволяет назвать этот ралли-рейд настоящим мини-«Дакаром»!
Если внимательно изучить перечень заявленных экипажей, то становится ясно – это настоящий «айсберг», в котором сразу видна только небольшая, верхняя часть. Безусловно, верхушкой этой гигантской глыбы является противостояние катарца Нассера Аль-Аттии (Mini All4 Racing) и россиянина Владимира Васильева (Toyota Hilux Overdrive) – кто из них станет обладателем Кубка мира 2015 года? Нассер должен либо выиграть гонку, либо финишировать вторым впереди Владимира, чтобы досрочно завоевать титул. Васильеву же нужно опередить Аль-Аттию, чтобы оттянуть окончательную разборку до финального этапа в Португалии.
Вроде бы все просто и понятно – вот только не факт, что этой паре дуэлянтов позволят спокойно разобраться между собой один на один. Можно сразу навскидку перечислить тех, кто готов «заварить» отличную битву на марокканских трассах: голландец Эрик ван Лон (Mini All4 Racing); отлично чувствующий себя в пустыне саудовец Язид Аль-Раджи (Toyota Hilux Overdrive); непредсказуемый голландец Бернхард тен Бринке (Toyota Hilux Overdrive), успевший в Венгрии и Польше не раз потрепать нервы Нассеру Аль-Аттие.
Добавьте к этой компании такого грозного соперника, как южноафриканец Гиниэль де Вильерс на заводской Toyota Hilux в версии 2016 года – напомним, он выигрывал «Дакар»-2009 и трижды становился победителем марокканского ралли-рейда! Можно еще перечислить неплохую компанию из второго эшелона на Mini All4 Racing и Toyota Hilux Overdrive, которая устроит между собой нешуточную баталию – поляки Адам Малыш и Марек Домбровски, чилиец Борис Гарафулич, экс-раллисты британец Гарри Хант и финн Микко Хирвонен…
Но центральным событием все-таки станет появление заводской команды Peugeot Sport, выставившей два экипажа. Испанец Карлос Сайнс впервые выведет на старт гонки новейшее багги Peugeot 2008 DKR2016, а дебютирующий в ралли-рейдах француз Себастьян Лёб будет пилотировать Peugeot 2008 DKR в версии 2015 года. Таким образом, впервые после последнего «Дакара» в одной гонке вновь встретятся три заводские команды – Mini (она же X-raid), Toyota и Peugeot! Так что у зрителей наконец-то появится возможность хоть в какой-то степени оценить расстановку сил перед будущим «Дакаром» – до него осталось лишь три месяца.
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Nasser Al-Attiyah Team, Peugeot Sport
Invalid API Key