Ждем нашествия Skoda Fabia R5 в 2016 году

Бесспорно, в следующем сезоне состоится полное «переформатирование» чемпионата поддержки WRC-2, вызванное интенсивным переходом почти всех реальных и потенциальных участников на технику класса R5. Как известно, с 2016 года автомобили категории RRC будут значительно ограничены в своих возможностях (уменьшение впускного рестриктора, снижение мощности и крутящего момента), а техника S2000 уже давно остановилась в своем развитии – так что спрос на категорию R5 скоро станет стопроцентным!

Возможно, в начале сезона некоторые экипажи все-таки рискнуть попробовать свои силы на «зажатых» RRC, чтобы как-то оценить уровень их конкурентоспособности. Если новые ограничения со стороны FIA окажутся действительно эффективными, то все равно придется окончательно переключиться на раллийные автомобили R5. Сейчас интереснее всего оценить предстоящий спрос на те или иные модели, представленные в категории R5. На выбор есть пока четыре основных варианта – Skoda Fabia R5, Ford Fiesta R5, Peugeot 208 T16 R5, Citroen DS3 R5.

Пока в фаворитах ходит млада-болеславская техника, чей стремительный и успешный дебют произвел яркое впечатление на раллийный мир. В настоящий момент к выступлениям в WRC-2 готовятся минимум восемь потенциальных участников на Skoda Fabia R5 – этот перечень возглавляют заводские пилоты Skoda Motorsport, швед Понтус Тидеманд и финн Эсапекка Лаппи. Компанию им намерены составить катарец Нассер Аль-Аттия, немец Армин Кремер, поляк Хуберт Пташек и перуанец Николас Фукс Серлецки…

Но это еще не все. Во-первых, можно надеяться на большую программу молодого финна Теему Сунинена, чья команда TGS (принадлежащая Тони Гардемайстеру) уже приобрела Skoda Fabia R5. Во-вторых, несколько дней назад «проявился» Макссимилиано Рендина, победитель WRC-2 Production Cup 2014 года – он уже ездил на Fabia R5 в составе Team Motorsport Italia на тестах и в гонке. В-третьих, не исключен вариант пересадки на чешскую технику француза Жюльена Морена, победителя корсиканского этапа WRC-2 в этом году.

Впрочем, о безоговорочной гегемонии млада-болеславской марки в WRC-2 говорить пока еще рано – вряд ли конкуренты будут сидеть сложа руки и наблюдать, как у них отбирают долю рынка. Конечно, наибольший интерес сейчас вызывает грядущее появление нового Ford Fiesta R5 Evo – на эту машину многие уже успели положить глаз и с нетерпением ждут поставок. Вот с Peugeot и Citroen не все так просто – спрос на их технику имеется, но вот стоит ли ждать его значительного роста? Так что в фаворитах пока ходят Skoda и Ford…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda Motorsport, ewrc.cz, Facebook

04-10-2017 525
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца