Жан Тодт, президент Международной автомобильной федерации, хочет построить многолетний план развития ралли. Он вышел из 80-х, когда в WRC участвовали машины, которые в итоге стали легендарными и до сих пор сохраняют свое место в сердцах болельщиков. Идея Тодта в том, чтобы вернуть мировому первенству былое воодушевление, чтобы болельщики украшали стены своих комнат плакатами с нынешними автомобилями, а не жили прошлым.
Несколько месяцев назад FIA сделала серьезный шаг к реализации затей Жана. Был принят новый технический регламент, который вступит в силу с 2017-го года: машины должны стать не только мощнее, но и агрессивнее на вид. Идея в том, что новый облик ралли привлечет к этому виду автоспорта молодых болельщиков.
“Когда вы смотрите на машины, то должны витать в облаках. Я смотрю на автомобили группы В – и мечтаю. К сожалению, их место уже в музее. Но не думаю, что нынешние машины также удостоятся такой чести. Мы должны их сделать гораздо привлекательнее. Пока все идет в правильном направлении, но нам также следует решить, нужно ли увеличивать мощность в дальнейшем? Стоит ли оно этого? С точки зрения безопасности это очень важный вопрос, так что нужно выработать стратегию на годы вперед, – говорит Жан Тодт.
– Мы часто размышляем только о завтрашнем дне. Нам нужно расширить этот обзор. Это то, на чем я всегда настаивал: все должны примерно понимать, каким будет ралли через десять лет.
Это же касается и календаря. Десять лет назад у нас были только европейские гонки, но сейчас таких этапов меньше. Посмотрите на Китай – тогда он не был лидером автомобильного рынка, но сейчас закрепился на лидирующей позиции. Это нужно учитывать и дать ему место в WRC. Это же касается разговоров о машинах, гонках, формате соревнований – мы нуждаемся в стратегических решениях, чтобы идти в будущее”.
Invalid API Key