Забытая «подводная» история: Бельгия, 2006 год

Бесспорно, вчерашняя эффектная авария Отта Тянака произвела неизгладимое впечатление – напомним, эстонец на спецучастке Los Mexicanos не удержал свой автомобиль на трассе, улетел под откос и угодил в озеро. Боевой автомобиль Ford Fiesta RS WRC затонул менее чем за полминуты, не успев даже передать сигнал о своем местонахождении, что вызвало нешуточную панику у команды M-Sport WRT и организаторов.

Эпизод, безусловно, был на редкость впечатляющим, но все-таки его сложно назвать по-настоящему уникальным – в истории ралли было немало случаев, когда экипаж завершал гонку «полетом» в реку или озеро. Просто таких приключений на этапах чемпионата мира, как минимум, не было очень давно. За последние сутки многие обозреватели и поклонники ралли вспомнили и проиллюстрировали (фотографиями, видеороликами) несколько подобных инцидентов на соревнованиях различного уровня…

Однако приключение Тянака напомнило события почти десятилетней давности – нечто похожее произошло в 2006 году на Ypres Rally, бельгийском этапе чемпионата Европы. Тогда тоже пострадал заводской экипаж – молодого итальянца Умберто Скандолы, защищавшего цвета фирменной команды Fiat-Abarth. Напомним, как тогда развивались события…

Итак, 2006 год. Во многих отношениях, это был один из ключевых моментов в истории мирового ралли – именно в 2006 году официально дебютировал новый класс раллийной техники – Super 2000, которые должны были стать достаточно доступной альтернативой крайне дорогим World Rally Car. Пионером стал Fiat-Abarth, представивший Grande Punto S2000 – и тогда подобная техника была в распоряжении только фирменных экипажей «Скорпиона» (Джандоменико Бассо, Андреа Наварры, Паоло Андреуччи, Умберто Скандолы).

Дебют новой категории получился успешным: Паоло Андреуччи стал чемпионом Италии, Андреа Наварра завоевал бронзу в домашнем первенстве, а Джандоменико Бассо без особого труда выиграл чемпионат Европы (четыре победы, двукратный перевес по очкам над вторым призером) и демонстрационный сезон в IRC (серия тогда носила пробный характер и насчитывала только четыре этапа).

Однако череда успехов Fiat-Abarth была омрачена крайне неудачным выступлением 21-летнего Умберто Скандолы, считавшегося одним из самых перспективных молодых пилотов Италии. Но возлагавшихся тогда на него надежд Умберто не оправдал – четыре старта в IRC принесли ему три схода и финиш на 11-м месте. Единственное, чем Скандола запомнился в 2006 году – эффектной аварией на бельгийском Ypres Rally, когда итальянец не удержал машину на трассе, долетел до озера и благополучно утопил новенький Abarth Grande Punto S2000… Правда, ровно через год Умберто исправился и финишировал на Ypres Rally пятым.

© Павел Скобленко
© Фото forum-auto.com

04-10-2017 407
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца