Южная Африка: вариации с R2…

Еще пару лет назад было очевидно, что национальный чемпионат Южной Африки (между прочим, самый первый в мире, где начали массово вводить в строй технику класса Super 2000) прошел свой пик и резко покатился под откос. Прошли те «тучные времена», когда автопроизводители (Toyota South Africa, VW South Africa, Ford South Africa) и нефтяные компании (Castrol, BP, Sasol) вкладывали уйму средств в свои заводские программы и фирменные команды. Но потом наступил момент, когда первенство окончательно превратилось в чемпионат буквально двух-трех S2000…

Пришлось искать выход из этой ситуации – ведь количество участников стремительно сокращалось чуть ли не с каждой гонкой, причем абсолютному большинству из них было не под силу даже арендовать какой-нибудь клиентский S2000 (дошло даже до того, что из-за отсутствия средств прекратил выступления трехкратный чемпион Марк Кронье). В поисках решения далеко идти не пришлось – перед глазами было как минимум два примера «антикризизисных» программ, когда в Великобритании и Австралии местные чемпионаты на пару лет перевели на монопривод… Других вариантов у южноафриканцев не было, поэтому с 2017 года чемпионат перевели на технику класса R2 (причем упор вновь был сделан на автомобили местной разработки).

Пока что с выводами торопиться рано, но в целом картина не такая уж и печальная – к середине сезона на трассах появилось около десятка автомобилей R2, причем сразу четырех разных производителей (Toyota Etios R2, Ford Fiesta R2, VW Polo R2 и даже Mazda 2 R2). Плюс еще до двух десятков экипажей обеспечивали «свободные» моноприводные классы Open и Classic, без каких-либо ограничений по омологации. И теперь, после пяти этапов, зрители наконец-то получили нормальную борьбу за чемпионский титул с участием Гая Боттерилла и Рихарда Леке, представляющих две разные марки – Toyota и Ford. Еще одним обнадеживающим признаком стало появление на недавнем HMC Electrothread Rally Хергена Феккена, бывшего заводского пилота Volkswagen и Toyota, а также двукратного чемпиона Южной Африки (2008, 2009).

HMC Electrothread Rally
1. Боттерилл/Вэйси-Лайл (ZA, Toyota Etios R2) 1:44.46,4
2. Феккен/Кутзее (ZA, Toyota Etios R2) +10,7
3. Леке III/Кёне (ZA, Ford Fiesta R2) +19,2
4. Потгитер/Швартц (ZA, Volkswagen Polo R2) +2.55,8
5. Нинабер/Ван Ренсбург (ZA, Volkswagen Polo R2) +4.15,5
6. Смолбергер/Брэнд (ZA, Volkswagen Polo R2) +6.07,7

Чемпионат Южной Африки (после пяти этапов)
1. Боттерилл (ZA) – 57
2. Лееке (ZA) – 54
3. Куртсе (ZA) – 38

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото OpticMemories

04-10-2017 1400
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца