Яри-Матти Латвала: “Я провел самую мудрую гонку в карьере”

Яри-Матти Латвала по праву считался одним из фаворитов Ралли Мексики. Главной его проблемой была нестабильность предыдущих результатов, но по ходу четырех напряженных дней финский пилот Volkswagen не сделал ни одной грубой ошибки и финишировал на первом месте, не оставив ни единого шанса Себастьяну Ожье.

Конечно же, большую роль в этом сыграла его выгодная стартовая позиция по ходу первых дней, но Яри-Матти нужно было еще стабильно провести гонку. На послегоночной пресс-конференции финн рассказал, насколько тяжело ему дался прошедший этап.

– Яри-Матти, можно сказать, что вы начали свой сезон. Поздравляем с 16-й победой в WRC!

Перед стартом гонки я сказал своему штурману, что, возможно, мы начнем свой сезон в Мексике. Здорово, что нам удалось выиграть первый гравийный этап первенства. Ранее мне приходилось лишь мечтать о победе в этой гонке, не все шло по плану, но в этом году мы выбрали немного другой подход, сосредоточились на чистой езде и сполна воспользовались своей выгодной стартовой позицией.

– У вас было преимущество на старте, но в это же время вы не допустили ошибок.

Возможно, это была моя самая мудрая гонка в карьере. На прошлогоднем Ралли Финляндии я проехал гонку жизни, но там были короткие спецучастки, которые преодолевались на максимальной скорости. Ралли Мексики можно больше охарактеризовать как гонку на выживание. Суммарная дистанция составила почти 400 километров, а некоторые допы были длиной 42, 55 и 80 километров. Последний из них был одним из самых длинных в WRC за последние 30 лет. Очень рад, что удалось победить в таких условиях.

– Тяжело было настроиться на самый длинный спецучасток?

Думаю, самыми тяжелыми оказались первые десять километров. Сначала нужно было подобрать хороший темп. Это мне удалось сделать, после чего все шло по плану до 50-55 километра. За 22 километра до финиша допа я обнаружил, что у меня практически пропали задние тормоза. Нужно было подобрать стабильный темп, чтобы доехать до финиша. Со временем я спросил штурмана, достаточно ли выбранного ритма. Он ответил, что да – это было именно то, что я хотел услышать.

– Что думаете о шансах на титул?

Я знал, что Себастьян захочет выиграть как можно больше очков на Power Stage, поскольку открывал трассу в первые два дня. Но на этом этапе мне удалось отыграть у него шесть очков. Самое главное, что я остался в обойме. Если бы из Мексики вернулся бы с нулем баллов, то для меня чемпионат был бы закончен. А сейчас я понимаю, что у нас хотя бы есть шанс навязать борьбу. Нужно продолжать в том же духе и выдавать стабильные результаты.

04-10-2017 495
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца