Яри-Матти Латвалу можно смело назвать главным фаворитом предстоящего Ралли Швеции. Конечно, за победу будут не прочь побороться и другие пилоты, но если финн продемонстрирует свою фирменную скорость и не допустит ошибок, но выиграть у него будет сложно.
Латвала сам осознает этот факт, но старается подойти к гонке взвешенно. Новые правила стартового порядка внесут значительные изменения в ход этапов 2015 года, поэтому гонщикам, которые претендуют на чемпионство, нужно учитывать много факторов.
“На Ралли Монте-Карло у меня был лучший старт сезона в карьере. Если вспомнить прошлый год, то тогда на этом этапе я проиграл Ожье 14 очков, а сейчас – лишь шесть. Он также побеждал в Швеции, но я делал это трижды, поэтому к старту гонки подхожу в позитивном настрое. В “Монте” я был нацелен лишь на финиш и даже не задумывался о высоком результате, но в Швеции буду только атаковать, – говорит Яри-Матти Латвала.
– Это одна из моих самых любимых гонок. Буду стараться проехать как можно быстрее. Но если что-то пойдет не так, я не смогу поймать высокий темп или что-то в этом духе, то нужно будет сохранять спокойствие. Чемпионат длинный – не помешает каждое очко. Если мне удастся выиграть в Швеции, то я буду открывать трассу в Мексике, что очень невыгодно. Об этом стоит думать тоже, поэтому финиш на Ралли Швеции на четвертом или пятом месте также можно будет оценивать положительно, как бы странно это не звучало”.
Еще один плюс Яри-Матти – налаженная работа с психологом Кристофом Треиром. Финский пилот “славится” своими частыми ошибками, но работа с этим специалистом в прошлом году принесла свои плоды. Всех вылетов с трассы избежать не удалось, но Латвала заметно прибавил в психологическом плане.
“Помню, как в прошлом году я поехал в Швецию несобранным. Я был не очень доволен машиной, тесты прошли не совсем удачно. Но Кристоф помог мне настроиться на гонку и удачно ее провести, – рассказывает Яри-Матти.
– В этом сезоне ситуация изменилась. Я лучше чувствую новую машину, а Кристоф научил меня правильно себя вести в любых ситуациях. В прошлом часто просто не контролировал ситуацию, нервничал – это приводило к еще большим ошибкам. Но сейчас ситуация иная”.
Invalid API Key