Не будет большим преувеличением сказать, что на протяжении минувшей недели, а затем и на выходных, «Галиция» была буквально на устах у всех. Ну, как минимум, у той части украинцев, которые знают украинский автоспорт или обитают не очень далеко от этой темы.
«Кого не спросишь, все едут на ”Галицию”», — такую фразу можно было встретить на просторах социальной сети «лицокнига», и она была очень показательной. Есть даже версия, что организаторы «кольца» не смогли провести Кубок Украины, так как не собрали достаточное количество участников — кворум уехал на «Галицию».
И надо отдать должное организаторам четвертого этапа Чемпионата Украины по ралли, Галицкому Автомобильному Клубу во главе с Сергеем Еженковым, которые постарались сделать все, чтобы гонка стала настоящим праздником и для спортсменов, и для болельщиков. Регулярное информирование о ходе подготовки к соревнованию, а также промо-ролики и прочие анонсирующие материалы. Совмещенный уик-энд с этапом горного Чемпионата, плюс организованный тестовый спецучасток. Оперативное реагирование на решение властей одного из поселков о запрете проведения на их территории гоночных заездов, а главное – эффективное реагирование, так как итоговый вариант гоночной дистанции все равно остался интересен для всех участников процесса. Изюминка гонки – ночной суперспешиал прямо во Львове, ну, и традиционное гостеприимство и радушие. В итоге, вторая за сезон «Галиция», судя по всему, вполне может претендовать на лавры самого яркого раллийного события завершающегося сезона.
Ответили ли спортсмены на усилия организатора взаимностью?
Если судить по численности участников, то взаимность оставила желать лучшего – на старт вышло всего 27 экипажей. В результате, сразу в нескольких классах – У1400, У1600, У3500 – борьбу за призы вели один или два экипажа. При этом в двух из них решающее слово сказала техника. Единственный участник зачета У1600 экипаж Зули Биджановой сошел из-за поломки подвески, а в классе У3500 Павел Копылец уступил победу Вадиму Ерохину, так как вышел на старт воскресной части гонки с 10-минутным штрафом за пропущенные из-за поломки два заезда на субботнем суперспешиале.
Если же судить по настрою и настроению тех, кто все же приехал во Львов, то взаимность, безусловно, зашкаливала. Один только легендарный Александр Медведченко, нашедший и силы, и мотивацию, и возможность для старта, чего стоит? Видеть всегда искренне улыбающегося киевлянина в деле на гоночной трассе – это дорогого стоит! Тем более, что в этот раз Александр в классе У1400 выиграл дуэль у Владимира Белоусова. А борьба за победу в абсолютном зачете?
На отдельно взятых 12 скоростных участках победу праздновали сразу шесть экипажей! При этом четверо из этой шестерки без заслуженных призов по итогу не остались. Александр Козлов (победа на СУ1) добыл «бронзу» зачета 4WD проводившегося параллельно этапа Кубка Украины, Дмитрий Тананевич (лучший на СУ9) – «серебро» 4WD и «бронзу» абсолютного зачета, Борис Ганджа (СУ8, СУ10, СУ12) – выиграл кубковый полный привод и поднялся на вторую ступень абсолютного подиума этапа Чемпионата, а Денис Сидоров (СУ2, СУ5, СУ6, СУ11) – выиграл «Галицию» во всех своих зачетах, и в N4, и в «абсолюте». И только два экипажа из блеснувших уехали домой практически ни с чем.
Экипаж Руслана Топора (победа на СУ3 и СУ4) оформил сход по причине поломки подвески, а экипаж Алексея Долота (победа на СУ7), потерявший на предпоследнем СУ порядка семи минут на замене пробитой покрышки, закончил гонку на четвертой позиции в классе У4000 и в кубковом 4WD. Обиднее всего, что оба они вели борьбу за победу в У4000 – Руслан возглавлял протокол до своего схода на экваторе гонки, а затем, вплоть до прокола колеса, лидерство удерживал Алексей. В итоге же, победу в национальном полном приводе отпраздновал Владимир Петренко, подиум с которым разделили Антон Корзун и Михаил Серветник.
Что же касается класса У2000, то в нем интрига в борьбе за победу серьезно возросла только после схода на СУ6 Дмитрия Роткевича, который на момент выхода из строя его автомобиля опережал своего ближайшего преследователя более чем на две с половиной минуты. Авторами интриги были Владимир Волошин и Дмитрий Захаров, чья упорная дуэль закончилась в итоге победой Волошина.
К слову, «XIII Ралли Галиция» займет в уходящем раллийном сезоне особое место не только по причине того, что организаторы сочли возможным не прятаться за позицией «скажите спасибо, что вообще что-то организовали», а гонщики ответили взаимностью и не прятались за «скажите спасибо, что мы вообще приехали». Следует отметить, что, хотя в календаре Чемпионата Украины по ралли еще есть один этап – в Херсоне, во Львове стало известно имя «абсолютного» чемпиона 2015 года. Денис Сидоров, выиграв «Галицию», заодно стал недосягаем для своих соперников. А потому через три недели, когда Денис Сидоров ответит взаимностью на усилия организаторов «Херсонского ралли» и выйдет на старт финальной гонки сезона, он будет бороться на трассе уже в чемпионском статусе!
Результаты «XIII Ралли Галиция» (на ewrc-results.com)
Invalid API Key