WRC-2015: последние «разборки»

Особенно наглядно это проявилось на примере немецкой команды Volkswagen Motorsport, где каждый пилот провел финальную гонку примерно в том же духе, как по ходу сезона. Себастьян Ожье спокойно и методично отработал всю гонку, без каких-либо серьезных происшествий и проблем, благодаря чему одержал восьмую победу за сезон. Яри-Матти Латвала чередовал яркие вспышки с явными провалами (ошибка в пятницу утром, повреждение кардана в субботу, все выигранные спецучастки в воскресенье, включая Power Stage). Андреас Миккельсен, как обычно, был очень аккуратен и стабилен, что вновь принесло ему подиум по итогам сезона.

Как обычно, любители статистики не остались без работы. Во-первых, Себастьян Ожье одержал юбилейную, 25-ю победу в составе VW Motorsport (и 32-ю за всю свою карьеру) – для этого ему хватило 39 стартов за рулем VW Polo R WRC, то есть результативность в 2013-2015 годах составила 64% (в среднем, выигрывал две гонки из трех). Во-вторых, Ожье по набранным за карьеру очкам (в Уэльсе он достиг отметки в 1249 очка) поднялся на второе место среди всех участников WRC, уступая лишь Себастьяну Лёбу (1625 очков)!

Особого уважения заслуживает упорный труд экипажей Citroen Racing, сумевших на финише сезона собраться с силами и в жестком противостоянии с Hyundai Motorsport завоевать второе место в Кубке производителей – французской команде удалось на шесть очков оторваться от своих корейско-немецких коллег. Основная заслуга в этом принадлежит Крису Мику, сумевшему в четырех последних гонках не совершить ни одной серьезной ошибки – четыре подряд финиша в Топ-5, два подиума и 56 набранных очков!

Мадс Остберг после своей нелепой аварии в Австралии (разбился во время ознакомления) и полученных травм (переломы ребер) довольно тяжело набирает форму, но тоже постарался сделать все возможное для успеха «Двойного шеврона». Так что Иву Маттону, шефу Citroen Racing, придется нелегко при определении состава своей команды на следующий год – то ли оставить неизменный состав, сумевший достойно завершить сезон, то ли рискнуть и произвести какие-то перемены… И кого ему тогда заменить – Криса или Мадса?!

Что касается Hyundai Motorsport, то команда до сих пор производит какое-то неоднозначное впечатление. С одной стороны, третье место в командном зачете по итогам сезона – отличный результат. С другой, с таким потенциалом все-таки можно было рассчитывать на более высокий результат. Наверное, к плюсам следует отнести тот факт, что Hyundai сейчас хоть и со скрипом, но переучивается – старается не полагаться лишь на своего единственного и бесспорного лидера, каковым до последнего времени был Тьерри Нёвилль.

Заметно, что вторую половину сезона фактически вытянули не себе Даниэль Сордо и Хэйден Паддон. Конечно, у них тоже не все складывалось благополучно, но какой-то результат они все-таки обеспечивали – в последних пяти гонках (начиная с Германии) испанец набрал 50 очков, а новозеландец 40. И на этом фоне очень невесело выглядят 20 очков, завоеванные Тьерри Нёвиллем – бельгиец попросту окончательно «слил» концовку сезона… И совершенно неясно, сумеет ли он к следующему сезону вновь выйти на пик формы.

Не слишком-то радужная картина наблюдается в M-Sport, где оба пилота столкнулись с совершенно противоположными проблемами. Валлиец Элфин Эванс едет стабильно (и даже взял в этом году два подиума), но не слишком быстро; эстонец Отт Тянак заметно быстрее, но и «косяков» у него намного больше. В Уэльсе это проявилось в полной мере – Элфин хоть и потерял время из-за прокола, но все-таки финишировал шестым, а вот Отт был заметно быстрее, но в последний день угодил в аварию и лишился четвертого места…

В итоге, верх все-таки взяла стабильность – Эванс набрал почти в полтора раза больше очков, чем Тянак (89 против 63). Но не факт, что даже более высокая результативность гарантирует валлийцу место в команде на следующий год… А уж о перспективах эстонца говорить нечего – в 2012 году он уже успел лишиться места в составе M-Sport как раз из-за хронических ошибок и аварий. И не исключено, что история может повториться! Непонятно только, кто тогда сможет заменить Элфина и Отта? Кубица? Буффье? Или даже Протасов с Лаппи?

Чемпионат мира. Пилоты, Топ-10 (предварительные итоги)
1. Себастьян Ожье (F) – 263
2. Яри-Матти Латвала (FIN) – 183
3. Андреас Миккельсен (N) – 171
4. Мадс Остберг (N) – 116
5. Крис Мик (GB) – 112
6. Тьерри Нёвилль (B) – 90
7. Элфин Эванс (GB) – 89
8. Даниэль Сордо (E) – 89
9. Хэйден Паддон (NZ) – 84
10. Отт Тянак (EE) – 63

Чемпионат мира. Кубок производителей, Топ-6 (предварительные итоги)
1. Volkswagen Motorsport – 414
2. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 230
3. Hyundai Motorsport – 224
4. M-Sport WRT – 181
5. Volkswagen Motorsport II – 131
6. Hyundai Motorsport N – 67

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Citroen Racing, Hyundai Motorsport, M-Sport WRT

04-10-2017 454
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца