WRC-2015: полоса юбилеев плюс рекорд

На Neste Oil Rally Finland оставалось лишь в очередной раз признать очевидное и явное превосходство Volkswagen Motorsport над всеми остальными – немецкая команда в этом году выиграла уже семь этапов из восьми! В этом году открытыми остаются два вопроса – за сколько раундов до финиша сезона VW Motorsport оформит титулы в обеих номинациях и сумеет ли наконец-то выиграть заколдованное домашнее ADAC Rallye Deutschland (следующий этап WRC), на котором уже два года подряд терпел сокрушительное поражение?

Как выяснилось сразу после финиша финского ралли, минувшая гонка стала самой быстрой в истории раллийного чемпионата мира – победитель Яри-Матти Латвала показал среднюю скорость 125,44 км/ч и намного превзошел прежний рекорд, установленный Себастьяном Лёбом в Финляндии в 2012 году (122,89 км/ч). Прирост скорости действительно сумасшедший, сразу более двух с половиной километров – ведь до последнего времени тройка самых быстрых этапов WRC выглядела следующим образом:
Финляндия-2012 – Себастьян Лёб (Citroen DS3 WRC), скорость 122,89 км/ч
Финляндия-2005 – Маркус Грёнхольм (Peugeot 307 WRC), скорость 122,86 км/ч
Финляндия-2010 – Яри-Матти Латвала (Ford Focus RS WRC 09), скорость 122,80 км/ч

Теперь перейдем к юбилейным событиям. Главным, конечно, стала тридцатая победа Volkswagen на этапах чемпионата мира, причем успехи распределились следующим образом – 1 выигрыш в 1987 году (Кеннет Эрикссон в Кот-д’Ивуаре на Golf GTI 16v) и 29 в сезонах 2013-2015. Наверняка многих заинтересовал вопрос – сумеет ли немецкая команда выиграть все пять ближайших раундов и в финальной гонке сезона достичь новой «круглой отметки» в виде 35 побед? Интересно, что в этом году немцы уже отметили 25 и 30 побед!

Яри-Матти Латвала на домашней гонке умудрился достичь еще трех юбилейных отметок. Во-первых, пилот VW Motorsport завоевал 175-ю победу для финских пилотов на этапах WRC (следует уточнить, что в этот перечень входит и триумф Маркку Алена на аннулированном Rallye Sanremo 1986 года). Во-вторых, Яри-Матти достиг отметки в 400 выигранных СУ за карьеру – причем это знаменательное событие произошло на легендарном допе Ouninpohja. В третьих, финн набрал более 1100 очков – на его счету сейчас 1108.

После всех этих достижений многие укрепились во мнении, что VW как минимум до конца 2016 года будет бесспорным лидером во всех категориях. Ведь у немецкой команды есть два серьезных козыря, способные побить любую предложенную соперниками карту. Первый козырь – мощный состав (Себастьян Ожье, Яри-Матти Латвала, Андреас Миккельсен), который в ближайшие полтора года меняться не будет. Вторым козырем является VW Polo R WRC – однозначно лучший раллийный автомобиль этого десятилетия!

Конечно, немного подпортила благополучную картину осечка Андреаса Миккельсена – для норвежца финское ралли не сложилось с самого начала и завершилось тяжелой аварией в пятницу. В итоге, Андреас мгновенно скатился со второго на четвертое место, пропустив одноклубника Яри-Матти Латвалу и Мадса Остберга из Citroen Racing. Зато болельщики могут быть довольны – в ближайших гонках их может ждать по-настоящему интересная борьба за второе и третье места по итогам сезона. А кто станет чемпионом – и так уже ясно!

Ситуация в Citroen Racing выглядит совсем невнятной. Есть новый подиум – Мадс Остберг стал третьим (как в гонке, так и в чемпионате), хоть и в совершенно неприметном стиле, без ярких вспышек и стремительных атак. С другой, Крис Мик ехал очень быстро, но уже на третьем этапе подряд угодил в аварию – и теперь ждет очередной порции негодования со стороны Citroen Racing. Будут ли какие-то изменения в составе перед следующим сезоном – никто не знает, кроме ее шефа Ива Маттона. А тут еще и Hyundai на пятки наступает – отстает лишь на два очка…

В Hyundai Motorsport тоже какая-то «перекошенная» картина наблюдается – Даниэль Сордо откровенно сдает с каждой гонкой, Тьерри Нёвилль тоже скоростью не радует, но хоть сумел финишировать четвертым (заодно и отметил свой личный юбилей в виде 400 очков за карьеру). В итоге, неформальным лидером корейско-немецкой команды стал Хэйден Паддон, который очень настойчиво претендует на роль второго номера. И даже очень жесткая авария в пятницу не слишком-то испортила впечатление от выступления новозеландца.

В M-Sport WRT произошла смена ролей – Отт Тянак наконец-то выкарабкался из аварийно-провальной полосы и начал активно набирать очки. Конечно, не обошлось без приключений и на этот раз, когда эстонец потерял несколько минут из-за повреждения подвески, но позднее он все-таки сумел завершить гонку пятым! Гораздо сильнее досталось Элфину Эвансу (финиш за пределами Топ-10), но валлиец тоже стал героем, умудрившись проехать почти 100 км допов с лопнувшим рычагом подвески. Фотографии отремонтированной в полевых условиях подвески (гаечный ключ с помощью хомутиков как-то удерживал вместе два обломка подвески) мгновенно обошли весь Интернет! А потенциал у Ford Fiesta RS WRC ведь есть – и немаленький…

Чемпионат мира. Пилоты, Топ-10 (после восьми этапов)
1. Себастьян Ожье (F) – 182
2. Яри-Матти Латвала (FIN) – 93
3. Мадс Остберг (N) – 84
4. Андреас Миккельсен (N) – 83
5. Тьерри Нёвилль (B) – 70
6. Крис Мик (GB) – 54
7. Элфин Эванс (GB) – 53
8. Отт Тянак (EE) – 50
9. Хэйден Паддон (NZ) – 44
10. Даниэль Сордо (E) – 39

Чемпионат мира. Кубок производителей, Топ-5 (после восьми этапов)
1. Volkswagen Motorsport – 257
2. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 141
3. Hyundai Motorsport – 139
4. M-Sport WRT – 126
5. Volkswagen Motorsport II – 49

© Павел Скобленко
© Фото VW Motorsport, Citroen Racing, Hyundai Motorsport, M-Sport WRT

04-10-2017 450
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца