Казалось бы, о достижениях экипажей Volkswagen Motorsport ничего нового не скажешь – немецкая команда три года подряд выигрывает личный и командный зачеты буквально в одни ворота. Более того, уже второй раз подряд ее экипажи полностью занимают подиум по итогам сезона, причем порядок остается неизменным – впереди с солидным отрывом несется француз Себастьян Ожье, за ним следуют финн Яри-Матти Латвала и норвежец Андреас Миккельсен. Но сейчас можно выделить некоторые отличия от прошлого сезона…
Самым стабильным и результативным остается Ожье, выигрывающий в среднем две гонки из трех – в 2013-2015 годах француз одержал 25 побед в 39 стартах, плюс еще шесть финишей на подиуме. Разброс по очкам трудно назвать значительным, хотя наблюдается некоторая тенденция к снижению – если в 2013 году на счету Ожье было 290 очков, то после этого последовали 267 (2014) и 263 (2015) очка. Но если бы не авария на Power Stage в Каталонии, то француз вполне мог бы вновь выйти на отметку в районе 290 очков за сезон.
По-прежнему испытывает серьезные проблемы со стабильностью Яри-Матти Латвала – если его напарник по команде Ожье уже несколько лет подряд держит «планку» на одной и той же высоте, то у финна постоянно раз на раз не приходится… Подобная «болезнь» наблюдалась у него еще в Ford M-Sport WRT, а ее рецидивы наблюдаются и в VW Motorsport – в этом году Яри-Матти пережил жестокий провал в начале сезона (три подряд гонки без очков), после чего несколько месяцев пробивался обратно на вторую позицию…
Несомненно, эта «нулевая» серия Латвалы мгновенно отразилась как на его личных результатах, так и заметно навредила команде – достаточно сравнить итоговые таблицы 2014 и 2015 годов. Во-первых, Яри-Матти хоть и второй раз подряд стал вице-чемпионом мира, но по сравнению с прошлым сезоном сильно потерял в очках – 183 против 218 (сразу «минус 35»). Во-вторых, почти столько же потеряла главная команда VW Motorsport, «скатившись» с прошлогодних 447 очков до 414 (минус 33 очка) – то есть цифры потерь почти одинаковые.
В итоге, в неофициальной номинации «Прогресс года в составе Volkswagen» победил норвежец Андреас Миккельсен, третий номер Volkswagen Motorsport. Во-первых, Андреас одержал свою первую в карьере победу. Во-вторых, он записал за год на свой счет еще восемь финишей на подиуме (не считая победы), что намного лучше его прошлогоднего показателя – пять подиумов за сезон. В итоге, Миккельсен не только второй раз подряд стал третьим призером чемпионата, но и набрал 171 очко (против прошлогодних 150)!
Если подсчитать общие достижения VW Motorsport за 2015 год, то получится совершенно убийственная картина – на 13 этапах экипажи немецкой команды одержали 12 побед, 14 раз поднялась на вторую-третью ступени подиума (то есть соперникам оставили лишь 1 победу и 12 мест на подиуме). При подведении итогов чемпионской «трехлетки» (2013-2015 годы) мы вновь получим поразительные результаты – в 39 стартах фольксвагеновцы одержали 34 победы и 33 раза поднялись на подиум (Citroen, Hyundai и M-Sport-Ford совместными усилиями сумели добыть только пять побед и 45 финишей на подиуме).
И пока не заметно, что в следующем году кто-то сумеет пошатнуть гегемонию германской Panzerdivision. По большому счету, все надежды можно возлагать лишь на Hyundai Motorsport, но там слишком много «если» – если новый Hyundai i20 WRC окажется не хуже VW Polo R WRC, если Тьерри Нёвилль наконец-то преодолеет свой спад, если Даниэль Сордо и Хэйден Паддон сумеют прыгнуть еще на ступеньку выше… Как бы не получилось, что VW Motorsport в следующем году установят рекорд, выиграв все 14 этапов WRC!
Citroen Racing вроде как бы на целый год вышел из игры, хотя не исключен вариант, что даже в рамках своей сокращенной программы (максимум шесть-восемь стартов за сезон) сумеет пару раз побольнее «укусить» фольсквагеновцев. Но для этого им надо располагать сильным пилотом (как минимум уровня Криса Мика), а то и пригласить на пару гонок Себастьяна Лёба. Что касается M-Sport WRT, то сейчас это сплошная загадка – хоть у команды есть Мадс Остберг, но ее программа и возможности пока остаются непонятными…
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport
Invalid API Key