WRC-2015, итоги сезона: Citroen перед тайм-аутом

Можно утверждать, что Citroen Racing окончательно закрывает свой трехлетний период, который следует назвать «Время после Себастьяна Лёба». Французская команда в свое время была слишком сильно «завязана» на своем эльзасском премьер-пилоте – и довольно-таки болезненно пережила его уход из ралли. Сейчас же идет подготовка к новому периоду – по словам Ива Маттона, шефа Citroen Racing, команда планирует взять большой тайм-аут на сезон, чтобы спокойно подготовить WRC нового поколения к 2017 году.

Наверное, самой большой неожиданностью стало то, что французская команда решила взять паузу именно в тот момент, когда Крис Мик и Мадс Остберг наконец-то начали показывать стабильные результаты – то есть более-менее регулярно набирать очки в каждой гонке. Конечно, не обошлось без очередного «фирменного» провала в исполнении ольстерца, летом «запоровшего» четыре гонки подряд (да и первая половина сезона оказалась довольно-таки неровной) – но под конец года Крис наконец-то пришел в себя и обеспечил результат.

Следует отдать должное Мадсу Остбергу – норвежец хоть и заметно разочаровал по ходу сезона (чувствовался какой-то общий спад в его форме), но свою работу выполнял целиком и полностью. Стоит обратить внимание на тот факт, что Мадс оказался единственным пилотом в этом году, который неизменно набирал очки во всех своих стартах: 12 гонок (Австралию пришлось пропустить из-за перелома ребер, полученных в аварии на ознакомлении) – 12 финишей в Топ-10, два подиума и 118 очков (против прошлогодних 108 очков). По крайней мере, такого откровенного «сдувания», как у Тьерри Нёвилля, норвежец не продемонстрировал.

Что касается Криса Мика, то сохраняется впечатление, что ольстерца необходимо очень аккуратно держать под контролем – не давать ему слишком много свободы (тогда его порой начинает «заносить» в попытках непременно всех превзойти), но и не «прессовать» его. Стоило Иву Маттону в конце лета четко поставить задачу перед пилотами «Ехать быстро, но без риска, взять как можно больше очков», как Крис сразу очнулся и выдал отличную концовку сезона. Смотрим, что в итоге получилось – в первых девяти гонках Мик набрал 56 очков (это с учетом победы в Аргентине), а на четырех финальных раундах он опять-таки взял 56 очков!

Не удивительно, что по итогам сезона Остберг с Миком заняли четвертое и пятое места, пропустив вперед только экипажи Volkswagen Motorsport – то есть стали своеобразными «чемпионом» и «вице-чемпионом» среди всех остальных… В командном зачете же ситуация не самая простая – если в 2013 году «Двойной шеврон» (не без помощи Лёба, стартовавшего на четырех этапах) легко стал вторым в Кубке производителей, то потом завоевывал «серебро» в очень жесткой борьбе с преследователями (в 2014 году выиграл у M-Sport WRT со счетом 210:208, а сейчас одолел Hyundai Motorsport лишь на самом финише сезона – 230:224).

Сейчас Citroen Racing ждет колоссальный объем работы – и дело даже не в том, что необходимо разработать и подготовить совершенно новый WRC (согласно техническому регламенту 2017 года). Похоже, с технической точки зрения проблемы вряд ли возникнут – достаточно вспомнить череду успешных проектов (раллийные Xsara WRC, C4 WRC, DS3 WRC, C2 S1600, C2 R2, DS3 R3T, туринговый C-Elysée WTCC)… Главная задача теперь выглядит следующим образом – либо перестроить структуру своей команды так, чтобы она могла работать с любыми экипажами, либо найти очередного Лёба и опять «заточить» всю программу под него…

Вот с пилотскими кадрами сейчас действительно непросто. Мадса Остберга (наиболее подходящего по возрасту) уже забрал M-Sport, Крис Мик на роль такого лидера не тянет – особенно если потратит еще один сезон на тесты и сокращенную программу стартов… Подыскать кого-то из молодежи? С Себастьяном Шардонне ничего не получилось, а сейчас, скорее всего, будут экспериментировать с двумя юниорскими чемпионами последних лет – Стефаном Лефевром и Квентином Жильбером. Похоже, Ив Маттон рассчитывает, что через год ему все-таки удастся переманить из Hyundai Motorsport Тьерри Нёвилля и выстроить вокруг него новую команду.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen Racing

04-10-2017 480
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца