WRC-2015, итоги сезона: большой «ералаш» в Hyundai

Корейско-немецкая команда отлично дебютировала в чемпионате мира в 2014 году – первая в истории победа плюс три подиума, бельгиец Тьерри Нёвилль по итогам сезона финишировал шестым (в борьбе за пятое место уступив лишь три очка норвежцу Мадсу Остбергу из Citroen Racing). Казалось, в этом году подопечным Мишеля Нандана удастся поднять планку еще выше – летом планировался ввод в строй нового поколения Hyundai i20 WRC (на базе обновленного купе i20), который был бы задействован до конца 2016 года.

Но, как мы уже неоднократно рассказывали по ходу сезона, все эти планы Hyundai Motorsport пришлось радикально пересмотреть. Возникли серьезные проблемы с омологацией нового раллийного Hyundai i20 WRC, так как головная компания Hyundai Motor Company не успевала к началу лета выпустить необходимое количество серийных машин нового поколения этой модели (согласно правилам, раллийный автомобиль можно омологировать лишь при условии выпуска определенного количества автомобилей базовой модели).

Не удивительно, что вся инженерная программа начала расползаться по швам – вместо полного обновления технического парка пришлось заняться максимально возможной модернизацией нынешних Hyundai i20 WRC. Более того, полностью изменилась концепция дальнейшего развития техники WRC – было принято решение об отказе от шасси на базе купе, с 2016 года в строй должен вступить совершенно новый Hyundai i20 WRC на основе пятидверного хэтчбека. Все это потребовало немалого количества усилий, нервов и времени…

В целом, несмотря на все эти треволнения и «перекройки» планов, корейско-немецкая команда завершила сезон достойно. Итоги таковы – четыре подиума, упорная борьба с Citroen Racing за второе место в Кубке производителей (французы лишь на финише сезона сумели вырваться вперед и опередить Hyundai Motorsport на 6 очков), набрала 224 очка в командном зачете (против 187 в прошлом году). Но тот весенне-летний хаос и срыв планов все-таки принес и негативные последствия, которые явно притормозили команду из Альценау.

Можно, к примеру, вспомнить стремительное увольнение Нино Фризона, технического директора. Самое интересное, что до сих пор не известно, кто станет (или стал) его преемником! Если открыть сайт Hyundai Motorsport и посмотреть полный состав руководства команды, то по технической части можно найти только двоих – шеф-дизайнер Бертран Вайа и моторист Стефан Жирар. То ли нового технического директора еще не нашли, то ли шеф команды Мишель Нандан решил дополнительно взять на себя также его функции…

Но больше всего обескуражил спад Тьерри Нёвилля – если в первой половине сезона бельгиец выглядел очень неплохо, записал на свой счет два подиума (в Швеции и на Сардинии), то потом откровенно «просел». Причем почти весь раллийный мир (включая даже его коллег по команде Даниэля Сордо и Хэйдена Паддона) уверен в том, что Тьерри попросту утратил мотивацию… Достаточно вспомнить недавний инцидент в Каталонии, когда Паддон в сердцах накинулся на Нёвилля, обвинив его в пренебрежении командными интересами.

Главным героем корейско-немецкой команды, безусловно, стал Хэйден Паддон – новозеландец порой хоть и жестоко «косячил» (тяжелые аварии в Аргентине и Финляндии), но практически во всех гонках боролся до последнего (девять результативных финишей и подиум в 12 стартах). Нет ничего удивительного в том, что его трижды переводили в основной состав из молодежной команды Hyundai Motorsport N (в Швеции, Австралии и Уэльсе) – во всех случаях он исправно финишировал пятым и принес в командный зачет 30 очков.

Достойно провел сезон и Даниэль Сордо – испанец хоть и не доставал звезды с неба, но свое отработал от и до (хоть и не без спадов, но все-таки не таких затяжных, как у Нёвилля). По крайней мере, еще один подиум он на свой счет он уже записал, да и по очкам выглядел неплохо (89 за сезон). Если посмотреть, сколько очков набрали три основных экипажа Hyundai Motorsport, то получилась очень интересная картина: Нёвилль – 90; Сордо (89); Паддон (84). Соответственно, шестое, восьмое и девятое места по итогам сезона.

Такую плотность итоговых результатов можно записать в плюс Hyundai Motorsport – ведь получается, что команда располагает тремя более-менее равноценными экипажами, которые смогут держать планку на определенном уровне. Конечно, стоило «захандрить» Тьерри Нёвиллю, как команда заметно притормозила, но при этом не было явного провала – Даниэль Сордо с Хэйденом Паддоном сумели более-менее «сгладить» этот спад (как минимум, стабильно финишировали в Топ-5 во второй половине сезона). А в дальнем резерве есть еще голландец Кевин Аббринг, которого планируют бросить на новый проект – Hyundai i20 R5.

Поэтому кажется закономерным, что руководство Hyundai Motorsport решило ничего не менять в составе – все четыре экипажа в той или иной степени будут задействованы в 2016 году. Главное, чтобы не возникло серьезных проблем с новым Hyundai i20 WRC (дебютирующим через полтора месяца в Монте-Карло) и Тьерри Нёвилль наконец-то выбрался из своего затянувшегося кризиса. Не исключено, если бельгиец все еще будет «хандрить», то команда вполне может отдать статус первого номера Сордо или Паддону (как в Уэльсе).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai Motorsport

04-10-2017 360
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца