Если безоговорочная победа заводской команды Skoda Motorsport в Финляндии была воспринята как самый очевидный итог борьбы в зачете WRC-2 (дубль в исполнении финна Эсапекки Лаппи и шведа Понтуса Тидеманда), то события после финиша гонки удивили. Ведь ставший третьим француз Стефан Лефевр (протеже Citroen Racing и Red Bull) был лишен места на подиуме за то, что на его Citroen DS3 RRC в блоке управления двигателем было обнаружено программное обеспечение, не соответствующее омологации…
Казус с Лефевром довольно сильно ударил по репутации Citroen Racing – ведь второй год подряд молодежная программа в WRC-2 (сначала с Себастьяном Шардонне, а теперь и со Стефаном Лефевром) никак не может принести достойный результат… Более того, юниорам «Двойного шеврона» так и не удалось проявить все плюсы нового Citroen DS3 R5 – ряд слабых мест в машине вынудили Лефевра пересесть на Citroen DS3 RRC («упрощенная» версия WRC). Но финская дисквалификация окончательно закрыла ему путь на подиум по итогам сезона.
Нечто подобное наблюдается и в другой команде концерна PSA – ирландец Крейг Брин, представляющий Peugeot Sport, несколько гонок подряд не может выбраться из проблем (на его Peugeot 208 T16, в основном, «сыплется» двигатель). Теоретически, Крейг может дотянуться до подиума или побороться за титул – у него в запасе еще четыре старта в WRC-2. Решающим станет этап в Германии – победа или хотя бы подиум сохранят Брину хоть какие-то шансы на титул, зато очередной сход окончательно похоронит весь сезон…
Сейчас ситуация в этом чемпионате поддержки перешла под контроль Skoda Motorsport – Эсапекка Лаппи после финского триумфа вырвался в лидеры WRC-2, а в командном зачете млада-болеславцы уже наступают на пятки фирменной конюшне Drive DMACK (отставание составляет лишь три очка). Как и для Брина, ключевым для Лаппи станет немецкий этап, который состоится в середине августа – благо, в прошлом году в чемпионате Европы финн неплохо освоился с асфальтовыми ралли и может «выстрелить» в Германии.
Ситуация в зачете WRC-2 стала действительно напряженной – ведь на титул и призовые места по итогам сезона претендуют сразу шесть экипажей, включая украинца Юрия Протасова. А если не торопиться сбрасывать со счетов Крейга Брина, то насчитывается сразу семь фаворитов! Правда, шансы на успех у всех разные – в зависимости от количества оставшихся зачетных гонок… Кроме того, у Понтуса Тидеманда есть «командировка» в FIA Asia-Pacific Rally Championship, которая пока имеет более высокий приоритет – и не факт, что швед получит еще два-три старта в WRC-2 в составе Skoda Motorsport. Например, в Германии его заменит чех Ян Копецки.
Neste Oil Rally Finland (зачет WRC-2, Топ-5)
1. Лаппи/Ферм (FIN, Skoda Fabia R5) 2:40.15,0
2. Тидеманд/Аксельссон (S, Skoda Fabia R5) +1.41,0
3. Протасов/Черепин (UA, Ford Fiesta RRC) +4.58,3
4. Педдер/Москатт (AUS, Ford Fiesta R5) +6.45,6
5. Грёндаль/Эйлертсен (N, Citroen DS3 R5) +8.17,8
WRC-2, пилоты (после восьми этапов)
1. Лаппи (FIN) – 70 (4 старта)
2. Кетомаа (FIN) – 67 (5 стартов)
3. Протасов (UA) – 62 (4 старта)
4. Тидеманд (S) – 61 (4 старта)
5. Аль-Аттия (QA) – 60 (4 старта)
6. Аль-Кувари (QA) – 57 (4 старта)
…10. Горбань (UA) – 20 (6 стартов)
WRC-2, команды (после восьми этапов)
1. Autotek – Drive DMACK – 103
2. Skoda Motorsport – 100
3. Youth & Sports Qatar Rally Team – 76
WRC-2 Production Cup (после восьми этапов)
1. Линари (I) – 86
2. Рендина (I) – 80
3. Фулон (F) – 73
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda Motorsport, @World
Invalid API Key