Чемпионат мира уже выходит на финишную прямую – до конца сезона осталось только три раунда, которые и должны все окончательно расставить по местам. Но если в высшей лиге почти все окончательно решилось (Себастьян Ожье и VW Motorsport досрочно стали чемпионами в своих номинациях), то в категории WRC-2 «заваривается» совершенно фантастическая разборка – сложно даже подсчитать точное количество реальных и теоретических претендентов на корону, не говоря уж об оценке их шансов в борьбе за титул!
Австралийский этап, как и следовало ожидать, в очередной раз капитально «перетряхнул» таблицу общего зачета в WRC-2 и заставил всех любителей статистики с головой погрузиться в расчеты шансов тех или иных экипажей. Центральным событием стала победа Нассера Аль-Аттии, которая значительно повысила его шансы на завоевание второго подряд титула в WRC-2 – во всяком случае, как минимум до испанского раунда (который состоится в конце октября) катарец сохранит свое лидерство в этом чемпионате поддержки.
Другим знаменательным событием стало возвращение украинца Юрия Протасова и катарца Абдулазиза Аль-Кувари в тройку лидеров общего зачета WRC-2. Самое интересное, что эта пара в 2013 году завершила сезон на подиуме (Аль-Кувари стал вице-чемпионом, Протасов третьим призером) – и сейчас у них есть неплохая возможность как минимум повторить свое достижение. По крайней мере, украинец почти наверняка выступит на всех трех оставшихся этапах чемпионата мира, а в запасе у него есть еще две зачетные гонки в WRC-2.
Итак, картина выглядит следующим образом – Нассер Аль-Аттия буквально в последний момент включил в свою программу дополнительный старт (в Австралии), выиграл эту гонку и сумел уйти в отрыв. Шесть зачетных гонок он уже использовал, в резерве лишь одна возможность пополнить очковую «копилку» – как раз в Испании. А на плечах у него «повисли» минимум три преследователя, у которых осталось в запасе по две зачетные гонки – украинец Юрий Протасов, катарец Абдулазиз Аль-Кувари и финн Эсапекка Лаппи. Есть еще Яри Кетомаа, фирменный пилот DMACK, но из-за травмы его шансы на титул какие-то невнятные…
Ситуация частично должна проясниться через три недели, когда состоится знаменитое ралли Tour de Corse – даже несмотря на то, что Аль-Аттия с Аль-Кувари пропустят этот раунд, а Протасов стартует на Ford Fiesta R5 вне зачета WRC-2 (как это было в Германии). Зато на Корсике появятся три претендента на титул – один реальный (финн Эсапекка Лаппи из Skoda Motorsport) и два возможных (швед Понтус Тидеманд, коллега Лаппи, и ирландец Крейг Брин из Peugeot Sport)… Кажется, что-то прогнозировать – безнадежно!
Coates Hire Rally Australia (зачет WRC-2)
1. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) 3:11.02,9
2. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +13,5
3. Абдулазиз Аль-Кувари (Ford Fiesta RRC) +2.25,8
4. Натан Куинн (Mitsubishi Lancer Evo IX) +6.33,5
5. Джанлука Линари (Subaru Impreza WRX STI) +29.31,7
6. Скотт Педдер (Ford Fiesta R5) +1:07.22,9
WRC-2, пилоты (после деcяти этапов)
1. Аль-Аттия (QA) – 97 (6 стартов)
2. Протасов (UA) – 80 (5 стартов)
3. Аль-Кувари (QA) – 72 (5 стартов)
4. Лаппи (FIN) – 70 (5 стартов)
5. Кетомаа (FIN) – 67 (5 стартов)
6. Тидеманд (S) – 61 (4 старта)
7. Копецки (CZ) – 40 (2 старта)
…12. Брин (IRL) – 28 (4 старта)
…16. Горбань (UA) – 20 (6 стартов)
WRC-2, команды (после деcяти этапов)
1. Skoda Motorsport – 125
2. Youth & Sports Qatar Rally Team – 101
3. Autotek – Drive DMACK – 93
4. Eurolamp WRT – 55
5. BRR Baumschlager Rally & Racing Team – 50
WRC-2 Production Cup (после деcяти этапов)
1. Линари (I) – 104
2. Рендина (I) – 92
3. Фулон (F) – 73
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Facebook, M-Sport
Invalid API Key