«Двойной шеврон» по-прежнему хранит гордое молчание по поводу своих дальнейших планов – причем как в ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе. Первый и главный вопрос звучит следующим образом: «Что Citroen Racing выберет в 2017 году – WRC или WTCC?» Ведь французы в последнее время уже не раз заявляли, что в будущем не планируют вести сразу две полноценные заводские программы. Второй вопрос, который пока считается самым «горячим» – каким будет состав заводской раллийной команды в 2016 году?
Еще летом Ив Маттон, шеф Citroen Racing, «отмерил» своим пилотам, ольстерцу Крису Мику и норвежцу Мадсу Остбергу, три гонки (Финляндия, Германия, Австралия)для того, чтобы оба экипажа постарались проявить себя с наилучшей стороны. По идее, именно после австралийского этапа могло быть принято предварительное (как минимум) решение о составе французской команды в следующем году… Однако руководство, как и в прошлом году, решило отложить этот вопрос еще почти на три месяца – до декабря.
Ив Маттон, шеф Citroen Racing: «Мы не будем торопиться, учитывая нынешнюю ситуацию на рынке пилотов. Вряд ли какое-то решение будет принято до Wales Rally GB, финального этапа чемпионата мира. Мы сейчас довольны Миком – в Австралии он наконец-то добился того, чего мы от него ждали. С Остбергом же ситуация другая – ведь он на самом деле смог проехать лишь две гонки из тех трех, что мы выделили. Надо посмотреть, что он покажет в Уэльсе… И вообще, чтобы принять окончательное решение по составу пилотов, надо точно знать наши планы на 2017 год – думаю, что многое станет ясно только в декабре».
В этом комментарии Маттона больше всего заинтриговала его реплика о текущей ситуации на рынке пилотов. Похоже, что Ив ждет решения Тьерри Нёвилля – останется бельгиец в Hyundai Motorsport или вновь сменит команду? В Citroen Racing никогда не скрывали, что хотели бы вернуть Нёвилля – после разрыва в 2012 году, когда Тьерри ушел в M-Sport, где ему гарантировали полный сезон. Не стоит забывать и о грядущем приходе заводской команды Toyota GAZOO Racing в 2017 году – ведь Томми Мякинену пора уже формировать состав своей конюшни. А это наверняка повлечет за собой очередные «перетасовки» на раллийном рынке…
Еще более интересным было замечание Маттона, оброненное им почти месяц назад, еще до австралийского этапа – если Citroen Racing продолжит выступления в раллийном чемпионате мира в 2017 году (когда вступит в силу новый технический регламент для автомобилей WRC), то у французской команды будет определенное преимущество перед соперниками. По крайней мере, как минимум в одной области – двигательной…
Во всяком случае, пока остальные команды будут вести работы над модернизированным, более мощным двигателем (увеличение рестриктора с 33 мм до 36 мм позволит поднять мощность с 300 до 380 л.с.), у Citroen Racing уже имеется двухлетний опыт использования таких турбомоторов в WTCC. В общем, как ни крути, но в этом случае «стартовая площадка» у ситроеновцев действительно будет очень и очень неплохой. Интересно, что перевесит – более дешевый и успешный проект WTCC или все-таки желание доказать, что в WRC можно добиваться значительных регулярных успехов и в отсутствие Себастьяна Лёба?
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA WTCC, ds3wrc.fr, DR
Invalid API Key