Увольнение в Hyundai Motorsport

Вчера и сегодня в СМИ начало постепенно распространяться сообщение о том, что технический директор Hyundai Motorsport, 54-летний итальянец Нино Фризон, с 30 сентября освобожден от исполнения своих обязанностей в немецко-корейской команде. Эта новость лишь укрепила многих во мнении, что в Hyundai что-то неладно – и дело не только в том, что команде пришлось радикально пересмотреть свою программу на 2015-2016 годы (провал с омологацией WRC версии 2015 года), а ее лидер Тьерри Нёвилль внезапно угас…

Нино Фризон уже более тридцати лет трудится в автоспортивном мире – в прошлом он успел поработать как в Формуле-1 (Dallara, Alfa Romeo, Ferrari, Benetton, Rial, Zakspeed, Lotus,Toro Rosso), так и в DTM (Mercedes) с ралли (заводские команды Toyota и Suzuki, где сотрудничал с Мишелем Нанданом, нынешним шефом Hyundai Motorsport). Техническим директором итальянец стал буквально полтора года назад, в мае 2014 года – причем приглашен он был явно с прицелом на разработку проекта нового поколения Hyundai i20 WRC.

Сейчас же сложилась совершенно невнятная ситуация (тем более, в Hyundai Motorsport своим упорным молчанием лишь подливают масла в огонь). Прежде всего, налицо явный провал с проектом Hyundai i20 WRC 2015 года, разработанным на базе трехдверного купе – новую машину не удалось омологировать, поскольку головная компания Hyundai не выпустила необходимое количество серийных автомобилей данной версии. Конечно, спортивное отделение как бы ни при чем, но раллийная программа все равно «поплыла».

В итоге, все это потянуло за собой целый ряд хлопот и проблем – команде пришлось срочно разрабатывать новую версию i20 WRC для 2016 года (на базе пятидверного хэтчбека), а также ограничиться лишь глубокой модернизацией текущего поколения Hyundai i20 WRC (который используется с прошлого сезона). Добавьте к этому также изменения технического регламента для автомобилей WRC, вступающие в силу с 2017 года – то есть немецко-корейской команде придется два года подряд разрабатывать совершенно новую машину!

С прототипом нового WRC 2016, который должен получить омологацию 1 января 2016 года, тоже далеко не все благополучно. Несмотря на все исполненные оптимизма заявления, что машина следующего поколения намного превосходит свою предшественницу, факт частых проблем во время тестов скрыть невозможно – например, на прошлой неделе во время тестов во Франции сначала вышла из строя турбина, а позднее «накрылся» и сам двигатель. А времени осталось не так уж и много – лишь три месяца…

Уход Нино Фризона тоже получился каким-то загадочным – все стороны молчали больше недели, и только пару дней назад бельгийское издание La Derniere Heure в коротенькой (буквально пара предложений) заметке сообщило об увольнении. Проскочил даже намек, что итальянец покинул команду и унес с собой часть своих конструкторских и инженерных разработок, находившихся в его компьютере… Остается лишь повторить сказанное выше – что-то неладно в Hyundai Motorsport! Главный вопрос – кто станет новым техническим директором? Может, Мишель Нандан тряхнет стариной и вновь займется конструкторской работой?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Rallye Magazin, Hyundai Motorsport

04-10-2017 558
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца