Несколько дней назад шеф Abarth Паоло Гальярдо в одном из своих интервью сообщил, что знаменитая итальянская фирма хотела бы в ближайшее время вернуться в ралли. Конечно, о каких-то конкретных планах речь не шла – просто рассматривалась возможность возобновления раллийной программы… Скорее всего, итальянцы примериваются к такой нише, как класс R5 – сейчас автомобили этой категории по-настоящему популярны у всех без исключения, то есть и у автопроизводителей, и у экипажей, и у зрителей.
Честно говоря, проект WRC с участием концерна Fiat и Abarth сейчас представить сложно – спортивную программу подобного размаха в последний раз удалось реализовать почти четверть века назад, во времена легендарной заводской команды Lancia с ее вариациями знаменитой Delta Delta HF Integrale (проект был закрыт по окончании сезона 1992 года и больше не возрождался). Так что в настоящий момент самым перспективным направлением все-таки следует считать работу над проектами уровня R3T и R5.
Последней «вспышкой» для Abarth стали два проекта – Fiat Abarth Grande Punto S2000 (первый в истории автомобиль класса S2000) и Abarth 500 Rally R3T (оригинальная идея малого раллийного автомобиля класса R3 с 1,4-литровым турбомотором). И если с Super 2000 удалось добиться целой серии успехов (высший титул в IRC-2006, четыре титула чемпиона Европы в 2006 и 2009-2011 годах), то 500 Rally R3T так и не смог стать по-настоящему популярной машиной этого класса, полностью проиграв своим «одноклассникам».
Самое интересное, что в Abarth попробовали обозначить, с какой моделью они могут попробовать вернуться в ралли. Вариантов оказалось сразу два – либо будущий Abarth 124 Spider (надо полагать, на его базе должны создать полноценное купе с жесткой крышей, как это было с проектом Peugeot 307 WRC), либо мини-кроссовер Fiat 500X Abarth (одноклассник известного Mini Countryman, на основе которого Prodrive в свое время разработал раллийную технику ввыших классов – Mini John Cooper Works в версиях WRC и RRC).
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Abarth
Invalid API Key