Юрий Протасов: “Аппетит приходит во время еды”

Юрий Протасов стал лучшим украинским представителем за рубежом в 2013 году. Несмотря на явную нехватку опыта на многих этапах Чемпионата мира по ралли, ему удалось навязать борьбу сильным соперникам: по итогам года он стал третьим в зачете WRC 2.

Начало прошедшего сезона прямо зависело от успеха в 2012 году, когда Юрий стал победителем в RallyClass. Украинец получил пять гонок в подарок от SymtechRacing, которые решил использовать очень быстро. Так что большинство своих этапов в зачете WRC 2 он провел на SubaruImpreza – сейчас этот выбор можно расценивать как ошибочный, но Юрий не жалеет о принятых решениях.

“Нас очень обрадовал подарок от бельгийской команды – мы были счастливы получить такой приз. В тот момент мы не ставили перед собой определенных целей на сезон, так как не понимали, как все сложится. Уже в конце года осознали, что можно было не заявляться в зачет WRC 2 на ранних этапах, чтобы потом на более сильной технике получить больше шансов на очки. Но кто знает, чем бы закончилась такая практика? Возможно, на тех этапах меня постигла бы неудача и я не набрал бы очки. Так что ситуацию можно оценивать по-разному. Я не жалею о своем выборе. В итоге он принес нам отличный результат, о котором мы могли лишь мечтать”, – рассказывает Юрий.

Украинский пилот рано использовал квоту в семь этапов в зачете WRC 2, поэтому на заключительных гонках вынужден был на этапах просто набираться опыта, а также следить за своими соперниками. Перед финальной гонкой его могли обойти Зепп Виганд и Язид Аль-Раджи, но немец решил сняться с этапа, а выходец из Ближнего Востока не набрал достаточно очков, чтобы в итоге обойти Юрия.

“Перед стартом гонки в Уэльсе я прокручивал в голове события в сезоне. Думал, что мог набрать больше очков на некоторых этапах, если бы не ошибался или меня не подводила техника. Особенно переживал ошибку в Австралии, которая лишила меня победы на этапе. Если бы не потеря тех очков, то я оказался бы в очень комфортном положении, – говорит украинский гонщик.

– Британская гонка мне лично не удалась, было много проблем. Так что у меня было время следить за развитием борьбы в зачете WRC2. Я никогда не желал зла своим соперникам, так что надеялся лишь на то, что конкуренты Аль-Раджи доедут без проблем – было понятно, что в очном бою у него мало шансов, ему нужно поджидать ошибок у других пилотов.

Что же касается Виганда, то я уверен в том, что решение не стартовать приняла команда – это неотъемлемая часть спорта. Конкуренция на Ралли Уэльса была очень высокой, так что там понимали, что реальных шансов побороться за третье место у них не было”.

После финиша безумного Ралли Монте-Карло практически у всех пилотов была одна мысль – позади самая сложная гонка в карьере. Но по итогам года Юрий не стал особо выделять этот этап: “Самыми трудными для меня оказались заокеанские этапы. Сложно было подстроиться под разные часовые пояса – это доставило мне много хлопот. Конечно, Монте-Карло выделяется, это была насыщенная многодневная гонка, но она была очень интересной со спортивной точки зрения”.

А вот о чем не мог не вспомнить Юрий, так это о Ралли Акрополис. На этом этапе он дебютировал на FordFiestaRRC, но запомнилась ему гонка не поэтому. “Очень приятно было видеть море украинских болельщиков вдоль спецучастков. Огромная благодарность им за поддержку – она действительно придает дополнительных сил на трассе”, – сказал Юрий.

Совсем скоро стартует новый сезон Чемпионата мира по ралли. Какие планы у Юрия? Читайте об этом в ближайшие дни на нашем портале.

03-10-2017 647
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца