Ян Копецки – чемпионство без борьбы?

Ян Копецки в этом году добыл долгожданный титул – стал чемпионом Европы по ралли. Чешский гонщик давно стал одним из лучших гонщиков мирового ралли, но ему постоянно чего-то не хватало для чемпионства – в 2013 году все сложилось.

Конечно, получить статус чемпиона Европы не каждый может, но не покидают ощущения, что в этом году было что-то не так. С введением нового класса R5, благодаря которому дорога в большое ралли откроется для многих пилотов, конкуренция заметно вырастит, но в переходный год многое зависело от возможностей пилота, а не от его способностей.

Эпоха машин категории S2000 постепенно уходит в прошлое. Да, все еще остаются пилоты, которые могут себе позволить такую технику – действительно, она значительно лучше группы N, которая просто не подходит для ухабистых дорог: в такой ситуации пилоты мечтают лишь о финише.

Ян Копецки очень хорошо выступал на такой технике, чему свидетельствуют результаты в серии IRC, которая в 2012 году прекратила свое существования. Но чешский гонщик оставался без титула: он не смог выиграть в равной конкуренции у Хяннинена (дважды), Миккельсена и Мика.

А вот в 2013 году он фактически стал единственным претендентом на титул. Команда Skoda вынуждена была значительно сократить свою программу. Понятно, что завод сосредоточился над подготовкой машины класса R5, а честь команды за рулем FabiaS2000 защищал лишь Ян: Хяннинен ушел на вольные хлеба, а Миккельсен удачно пересел на VolkswagenPoloRWRC.

Ян Копецки выиграл титул с виду очень легко. Конечно, в основе был его талант. Не секрет, что чешский гонщик выступает очень сильно на асфальте – основном покрытии чемпионата. На большинстве этапов именно у него было преимущество. Уступал он лишь в том случае, когда соперникам помогали родные стены. В ралли это очень важный момент, и когда силы претендентов равны – этот момент может выйти на первый план, что часто происходит.

По сути конкурентами Копецки были лишь Бриан Буффье и Крейг Брин. Когда они боролись на одних этапах, то чешский гонщик их в большинстве случаев переигрывал. Этому также можно найти причины, но факт в том, что чех был сильнее. Но эти два пилота просто не имели тех же возможностей. Это объективно, ведь француз выступал за частную команду, а ирландец был больше сосредоточен над развитием себя и новых моделей команды Peugeot.

Брин наверняка вернется в следующем году. Peugeot к марту следующего года должен полностью подготовить к старту 208 T16 R5. Опыт с MSport показывает, что машина нового класса может сразу же поехать очень быстро – почему такое не может произойти и с французской командой? Предполагается, что Skoda запустит свою модель лишь в 2015 году – до этого времени у Копецки есть шанс еще раз продемонстрировать всю силу S2000. Но сделать это будет труднее, ведь соперников на R5 заметно прибавится.

Чемпионат Европы впервые был проведен в таком формате. Ранее к нему было приковано мало внимания, но сейчас интерес постепенно растет. Так уж сложилось, что он был проведен в кризисный период: немногие гонщики могут позволить проехаться на быстрой, но уже устаревшей технике. Впереди – новая эра. Копецки полностью заслужил титул – без вопросов. Но в его победе больше “но”. В следующем году у него появится шанс снять эти “но”.

03-10-2017 701
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца