Взлет имени Роберта Кубицы

Роберт Кубица неожиданно для всех стал едва ли не главным героем сезона в ралли. Конечно, на первых ролях в мировом ралли были другие пилоты, но именно польский гонщик продемонстрировал самую потрясающую волю к победе. Почти три года тому назад он попал в ужасную аварию, его карьера в Формуле-1 резко оборвалась, но поляк нашел в себе силы вернуться в автоспорт.

Последствия его аварии на Ронди ди Андора 2011 года оказались значительно тяжелее, чем изначально предполагалось. Первые прогнозы врачей говорили о том, что только через год он сможет снова сесть в болид Формулы-1, но Роберт все еще должен ждать этого момента. Он не опустил руки, а начал выкладываться в полную силу, чтобы вернуться на вершину автоспорта.

И ралли для него оказалось идеальным местом, чтобы продолжить свое восстановление. Нужно правильно принимать этот шаг. Сам Кубица расценивает свой переход в ралли, как некую ступеньку на пути к Формуле-1. Конечно, он влюблен в этот вид гонок (иначе не поехал бы на гонку в 2011 году в разгар тестов перед новым сезоном в Ф-1), но его главная страсть – королевский класс.

Когда Роберт в конце прошлого года выходил на первые старты после своего возвращения, мало кто верил в то, что он начнет побеждать. Казалось, что поляку нужно сначала вернуть прежние физические кондиции, а потом уже он начал бы за что-то бороться. Но на деле вышло так, что в Италии он выиграл несколько гонок – пускай ему противостояла даже не итальянская элита в ралли, но сам успешный дебют удивлял.

Но еще больше поразил факт, что в следующем году он оказался в центре внимания в мировом и европейском ралли. Многие гонщики преодолевают очень длинный путь от национальных соревнований до мировых, но в Кубицу поверили в команде Citroen. Для французской команды сезон был не очень удачным, но они должны быть горды тем, что “вывели в люди” такого пилота.

Роберт дебютировал на самом высоком уровне на Ралли Канарских островов, этапе Чемпионата Европы по ралли. Смутил ли его перечень сильных конкурентов? Вовсе нет, ведь на первых спецучастках гонки поляк вышел в лидеры! В первой гонке в европейском первенстве, имея за плечами опыт лишь на четырех гонках в региональных первенствах! К сожалению, именно недостача боевых километров сыграла с ним злую шутку – он сошел с гонки.

Далее поляк провел еще несколько этапов в европейском первенстве, где события развивались по похожему сценарию: борьба за самые высокие места в начале гонки, а затем решение тех или иных проблем. Но в это же время Роберт выступал в Чемпионате мира по ралли в рамках зачета WRC 2, где он и добыл свои главные победы.

Дебют в мировом первенстве состоялся на Ралли Португалии. Первая гравийная гонка в карьере не принесла ему хорошего результата, но для поляка тогда было главное набраться опыта. Впрочем, эта же задача стояла перед ним и на всех остальных этапах, но случилось невероятное.

На Ралли Греции, едва ли не самой сложной и изматывающей гонке планеты, пилот команды Citroen выступает превосходно, а отсутствие проблем дарит ему первую победу. Случайность, многие посчитали, но затем поляк поставил всех на место: победы в Италии, Германии, Франции и Испании. На этом фоне была лишь одна “неудача” – второе место на Ралли Финляндии, где он проиграл в зачете WRC 2 лишь Яри Кетомаа, который наизусть знал родные дорожки.

Роберт Кубица определенно силен в ралли. Несмотря на очевидные проблемы с правой рукой, от которых ему избавиться очень сложно, он демонстрирует очень высокий темп. В конце года ему нужно было решать, оставаться ли в этом виде автогонок или искать себя где-то в кольце (понятное дело, речь о Формуле-1 пока не стоит). Главная сложность в выборе была в том, что если он твердо становился на раллийную дорожку своей карьеры, то ему нужно было провести там минимум 2-3 года, чтобы выбраться на вершину уже в главном зачете.

В глубине души полян все еще надеется на возвращение в Формулу. Впрочем, как и миллионы его болельщиков. Но в очередной раз он сделал очень взвешенное решение. Увы, полная подвижность правой руки через год к нему не вернется, поэтому у него есть время профессионально заняться своим хобби. На Ралли Великобритании он уже выступал на машине класса WRC. Не очень удачно – были аварии, – но он был в Топ-7, когда у него не было проблем, так что и определенная скорость у него уже есть. Осталось лишь дальше развиваться. Почему-то есть уверенность в том, что его карьера в ралли будет успешнее, чем это было у Кими Райкконена, который за два года финишировал максимум на пятом месте в гонке.

03-10-2017 595
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца