Ралли Португалии: «пожарный» старт и чехарда

Пятничная секция, состоящая из трех допов длиной от 18 км до 27,5 км (общий километраж петли составляет 64,31 км) обещала немало серьезных испытаний участникам. Ведь на совершенно незнакомой почти всем экипажам трассе (не использовавшейся с 2001 года) следовало решить множество задач: составить как можно более точную стенограмму, определиться с выбором шин (взять какой-то один тип, жесткий или мягкий, или все-таки сделать ставку на комбинированные варианты вроде «2 мягкие плюс 2 жесткие»)…

Первая неожиданность подоспела еще до старта секции, когда организаторы сообщили о том, что старт СУ2 Ponte de Lima (27,53 км) отложен на три четверти часа. Как стало известно, вчера в окрестностях трассы вспыхнул лесной пожар, который в течение 18 часов гасили пожарные бригады (240 человек и 60 машин). Сегодня утром потребовалось немало времени, чтобы спасатели освободили трассу СУ и дали возможность подготовить ее к заездам. Что в этой ситуации больше всего впечатлило, так это уровень взаимодействия всех сторон, который позволил даже в таких условиях дать начало соревнованиям с минимальным опозданием!

Интересно, что именно в Португалии в полной мере проявилась роль стартовой позиции. Открывавший трассу (в качестве лидера чемпионата) Себастьян Ожье на протяжении всех трех спецучастков утренней секции так и не сумел навязать свой темп соперникам – француз ни разу не показал время лучше шестого… И не было ничего удивительного в том, что чемпион мира откатился на седьмую позицию, пропустив вперед не только одноклубников (Андреас Миккельсен и Яри-Матти Латвала) и главных соперников из Citroen Racing (Крис Мик и Мадс Остберг), но и Даниэля Сордо (Hyundai Motorsport) с Оттом Тянаком (M-Sport WRT).

В целом, первая пятничная секция превратилась в настоящую «чехарду», когда лидер менялся после каждого допа. Сначала на первое место взлетел Сордо на Hyundai i20 WRC, неожиданно выигравший стартовый СУ дня… А дальше понеслась «карусель» – на следующем спецучастке лучшее время показал Остберг (несмотря на невыгодную вторую стартовую позицию), а лидером вновь стал Миккельсен. Но по итогам всей секции верх взял Яри-Матти Латвала, который на финише петли бросился в сумасшедшую атаку и разделал всех своих соперников под орех! Но выдержит ли он такой темп все три дня – с его-то хроническим невезением?

Сейчас пока сохраняется ощущение какой-то хаотичности, которая не позволяет толком определить истинные возможности многих экипажей. Кто-то столкнулся с проблемами (у Элфина Эванса возникли неполадки в Ford Fiesta RS WRC), кто-то промахнулся с выбором шин (Тьерри Нёвилль на Hyundai i20 WRC), кому-то не удалось толком набрать темп из-за невыгодной стартовой позиции (Себастьян Ожье, Мадс Остберг, Андреас Миккельсен). По идее, что-то должно проясниться сегодня во второй половине дня, при повторном проезде секции – трасса к тому времени будет хоть немного расчищена почти девятью десятками экипажей.

Положение после СУ4
1. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) 44.57,1
2. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +6,1
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +9,2
4. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +12,3
5. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +14,3
6. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +23,3
7. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +25,7
8. Хайден Пэддон (Hyundai i20 WRC) +26,0
9. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +50,3
10. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +1.01,5
…24. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +4.33,5

© Павел Скобленко
Фото VW Motorsport, Hyundai Motorsport

04-10-2017 458
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца