Ралли Мексики: новый рекорд Остберга

Уже много лет подряд один из самых длинных допов WRC (по иронии судьбы, носящий уменьшительное имя Guanajuatito) является украшением финального дня Ралли Мексики. На первых порах протяженность этого спецучастка не слишком-то впечатляла (где-то в районе 30 км) – длинный, но не супергигант. Но в 2012 году организаторы предложили новый вариант СУ, «накрутив» более полусотни километров – сегодня участников ждали 55,82 км болевой дистанции, с перепадами высот от 2034 до 2600 м!

Для финального дня принят следующий порядок старта: сначала на трассу отправляются экипажи на технике WRC, продолжающие борьбу с помощью Rally2; затем приходит очередь лидеров гонки, стартующих в обратном порядке. Таким образом, сегодня канал предстояло открывать Отту Тянаку (в M-Sport предприняли новую попытку вернуть эстонца в гонку, хоть и с колоссальным, почти двухчасовым штрафом), а лидер мексиканского ралли Себастьян Ожье стартовал четырнадцатым – последним среди всех участников на WRC.

Стартовал Guanajuatito спокойно – Отт Тянак со второй попытки вернулся в гонку и наконец-то впервые в этой гонке полностью преодолел дистанцию хотя бы одного полноценного спецучастка. Конечно, каких-то выдающихся результатов ждать не приходилось – мало того, что машину два дня назад несколько часов «вымачивали» в водохранилище, так эстонцу еще и пришлось работать «чистильщиком». Хорошо, что хоть вообще в состоянии продолжать гонку и финишировать по принципу «Не мытьем, так катаньем!» Вновь не повезло Лоренцо Бертелли – итальянец вылетел с трассы и оторвал колесо… Окончательный сход.

Интереснее всего было наблюдать за тем, как экипажи постепенно начинали крушить прошлогодний рекорд спецучастка – тогда Мадс Остберг промчался 55,92 км за 35.45,8. Сейчас трассу сократили на сто метров, до 55,82 км, но в целом картину это не изменило – после несложных арифметических подсчетов стало ясно, что для установления нового рекорда необходимо преодолеть доп быстрее 35.42. И многие начали примериваться к этой отметке – сначала Яри-Матти Латвала (VW Motorsport) показал 35.48,4, затем его опередил Тьерри Нёвилль (Hyundai Motorsport) с результатом 35.47,1. А на подходе уже были лидеры гонки…

Даниэль Сордо (Hyundai Motorsport) с Элфином Эвансом (M-Sport WRT) больше беспокоились о том, чтобы без потерь преодолеть доп-супергигант, о рекордах особенно не помышляли и спокойно финишировали. Зато через несколько минут началась настоящая «буря»! Сначала на финише появился Андреас Миккельсен (VW Motorsport) с фантастическим временем 35.30,0 – норвежец сразу на 12 секунд побил «расчетный» рекорд! Но тут подоспел Мадс Остберг (Citroen Racing) и поднял планку до 35.26,5! И чтобы совсем скучно не было – Себастьян Ожье вклинился между двумя норвежцами, уступив Мадсу лишь 2,4 секунды.

В зачете WRC-2 развернулись не менее увлекательные сражения. Лидировавший с восьмиминутным отрывом Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) особенно не усердствовал, зато Николас Фукс и Яри Кетомаа (оба на Ford Fiesta R5) устроили нешуточное сражение за вторую позицию – особенно усердствовал финн, который привез около полуминуты и катарцу, и перуанцу. Но всех превзошел Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC), вернувшийся в гонку с помощью Rally2 – украинец выиграл доп с минутным отрывом от ставшего вторым Кетомаа!

В последний момент произошло еще одно поразительное событие – Тьерри Нёвилль, несмотря на 21 минуту штрафа по Rally2, дотянулся до десятой позиции в гонке и готов увезти из Мексики как минимум одно зачетное очко. А в случае успеха на финальном Power Stage – даже больше!

Ралли Мексики. Топ-10 после СУ19
1. Себастьян Ожье (Volkswagen Polo R WRC) 4:08.56,3
2. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.12,8
3. Андреас Миккельсен (Volkswagen Polo R WRC) +1.20,8
4. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +3.05,6
5. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +4.51,6
6. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +4.52,5
7. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) +13.51,8
8. Николас Фукс (Ford Fiesta R5) +21.50,0
9. Яри Кетомаа (Ford Fiesta R5) +22.19,9
10. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +22.42,0
…13. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +32.53,8

© Павел Скобленко

04-10-2017 440
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца