Ралли Мексики: норвежское противостояние

Повторный проезд такой сложной секции, как в субботу, стал еще более серьезным испытанием. Трасса хоть и считается более-менее расчищенной, но ее состояние во многих отношениях оказывается еще хуже… После того, как постепенно «сметаются» на обочины пыль, песок и гравий – на дороге остаются крупные камни и настоящие валуны, от которых порой не всегда удается увернуться. Поэтому количество инцидентов с проколами, разбитыми колесными дисками и развороченными подвесками обычно даже увеличивается!

В такой ситуации самым невозмутимым оставался Себастьян Ожье – следует признать, француз имел для этого все основания! Все-таки, имея более минуты отрыва от ближайшего преследователя, экипаж всегда может позволить себе ехать не на все 100 процентов своих возможностей, а где-то на 95-98% и по чуть-чуть подстраховываться на каких-то сомнительных фрагментах трассы… И действующий чемпион мира такой возможностью воспользовался наилучшим образом – вроде бы не форсировал события, иногда даже чуть-чуть уступал своим соперникам, а в итоге даже увеличил свое преимущество!

Самым ярким моментом второй субботней секции стало противостояние двух норвежцев – Мадса Остберга (Citroen Racing) и Андреаса Миккельсена (VW Motorsport), схлестнувшихся между собой в борьбе за вторую позицию. Какого-то явного перевеса по итогам дня никто из дуэлянтов не получил – Остберг порой был чуть быстрее, зато Миккельсен чуть стабильнее… А четыре с половиной секунды отрыва в пользу Мадса сложно назвать серьезным преимуществом – особенно с учетом того, что в воскресенье участников ждет самый длинный спецучасток гонки, чудовищный Guanajuatito протяженностью 55,82 км!

Немало неприятных минут пришлось пережить Даниэлю Сордо (Hyundai Motorsport) и Роберту Кубице – оба поймали по два прокола, располагая лишь одной «запаской»! Испанцу с поляком пришлось выкручиваться изо всех сил и придумывать самые различные варианты перестановки колес, чтобы как-то преодолеть всю секцию хотя бы на спущенных шинах… И молиться о том, чтобы не поймать еще один прокол или вообще остаться на голом диске – в этом случае пришлось бы оформлять сход и «коллекционировать» штрафы по Rally2. И если для Роберта это не имело особого значения, то Даниэль наверняка лишился бы места в пятерке лучших.

К сожалению, вторая половина дня для украинских экипажей сложилась крайне неудачно – и Юрий Протасов (занимавший седьмую позицию в абсолюте), и Валерий Горбань сошли по разным причинам. Однако общая расстановка в Топ-10 не изменилась – места с седьмого по десятое по-прежнему занимают участники WRC-2. Единственное отличие от итогов предыдущей секции – на смену выбывшему Протасову пришел еще один катарец, Абдулазиз Аль-Кувари (вице-чемпион WRC-2 2013 года).

Ралли Мексики. Топ-10 после СУ18
1. Себастьян Ожье (Volkswagen Polo R WRC) 3:33.27,4
2. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.15,2
3. Андреас Миккельсен (Volkswagen Polo R WRC) +1.19,7
4. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +2.28,6
5. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +4.10,6
6. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +4.39,6
7. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) +10.43,9
8. Николас Фукс (Ford Fiesta R5) +18.04,5
9. Яри Кетомаа (Ford Fiesta R5) +19.39,5
10. Абдулазиз Аль-Кувари (Ford Fiesta RRC) +19.49,1
…16. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +31.12,5
…23. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +56.25,5

© Павел Скобленко

04-10-2017 333
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца