Ралли Аргентины: утреннее побоище (ФОТО)

Утренняя пятничная секция получилась убийственной – два спецучастка длиной 51,99 км (Agua de Oro – Ascochinga) и 19,71 км (Villa Bustos – Tanti), причем доп-гигант открывал сегодняшний день. У экипажей не было ни малейшей возможности как-то «раскатиться», адаптироваться к трассе и постепенно набрать темп – или атакуешь сразу (с возможностью потерять все), или осторожничаешь и финишируешь с колоссальным отставанием от более рисковых и везучих соперников.

Полсотни километров на старте, да еще и по основательно убитой недавними ливнями трассе – это настоящий приговор для экипажа, стартующего первым. В чем и убедился Себастьян Ожье (VW Motorsport) – француз в роли «грейдера» сразу потерял темп и начал сдавать позиции одна за другой… Достаточно отметить, что его одноклубник Андреас Миккельсен, отправившийся на трассу первым, на сплитах (промежуточных точках хронометража) в какой-то момент опережал чемпиона мира более чем на двадцать секунд!

Дальнейшие новости заставили лишь развести руками – на трассе стремительно разворачивалось настоящее побоище, в котором заметный перевес был на стороне местных дорог. Первым пострадал Тьерри Нёвилль, поймавший прокол – «размотавшееся» колесо разворотило кузовную панель Hyundai i20 WRC, а его замена стоила бельгийскому экипажу четырех минут отставания… Досталось и Элфину Эвансу (M-Sport WRT), который несколько километров ехал за Нёвиллем, не имея возможности обогнать его.

Следующим «невезунчиком» стал Миккельсен – норвежца на полной скорости развернуло, автомобиль что-то зацепил задней частью (половины бампера как не бывало), потом последовал прокол переднего колеса. В итоге, Андреас финишировал на голом диске и с двухминутной потерей времени. На следующем спецучастка Миккельсен потерял еще три минуты – прокол все-таки имел неприятные последствия в виде повреждений передней подвески… Один из претендентов на подиум пока что оказался за бортом. Удастся ли вернуться?

Но главной новостью стал сход Ожье – за шесть километров до финиша допа не выдержал двигатель! Как отмечали очевидцы, мотор Volkswagen Polo R WRC к тому моменту работал как тракторный дизель… Так что чемпиону мира придется отложить свои победные амбиции в Аргентине как минимум до следующего года – даже если француз в субботу сможет вернуться в гонку (зависит от состояния двигателя), то «балласт» из 35 штрафных минут по Rally2 вряд ли позволит Ожье дотянуться хотя бы до Топ-10.

Сейчас, после утренней секции, вырисовывается следующая картина – назревает битва между Яри-Матти Латвалой, единственным оставшимся в строю фольксвагеновцем, и двумя ситроеновцами, Крисом Миком и Мадсом Остбергом. Рыжий ольстерец с треском выиграл доп-гигант, более чем на полминуты опередив ближайших соперников, но на следующем СУ отдал почти два десятка секунд финну – теперь их разделяют лишь четверть минуты. Всех остальных пока явно лихорадит – взлеты чередуются с падениями.

Положение после СУ3
1. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) 51.27,0
2. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +15,3
3. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +36,2
4. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +1.00,5
5. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +1.11,0
6. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +1.16,0
7. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +1.35,4
8. Хайден Пэддон (Hyundai i20 WRC) +1.45,2
9. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +2.16,6
10. Калид Аль-Кассими (Citroen DS3 WRC) +2.59,5

© Павел Скобленко
Фото Citroen Racing, Twitter

04-10-2017 397
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца