Пайкс-Пик: «электрический» удар

На протяжении всей этой недели запланирована целая серия различных заездов – тесты шин, тренировочные «пристрелки», официальные квалификации (которые пройдут в течение трех дней, со среды по пятницу). И кульминацией всей этой яркой гоночной недели станет воскресная гонка – стремительный «взлет» на Пайкс-Пик (старт на высоте 2862 м, финиш на самой вершине, то есть на отметке 4301 м над уровнем моря), по головокружительной горной трассе длиной 19,99 км и со 156 поворотами!

В этом году интерес к предстоящей «Гонке к облакам» подогревает тот факт, что в фаворитах Pikes Peak International Hill Climb ходят отнюдь не представители «беспредельного» дивизиона Unlimited (машины, построенные почти без каких-либо серьезных ограничений по конструкции и мощности).  В центре внимания сейчас находятся два пилота на электромобилях – японец Нобухиро Таджима (Tajima Rimac E-Runner Concept_One) и новозеландец Рис Миллен (eO PP03)!

Оба «электрических» проекта по-настоящему интересны – особенно если учесть технические характеристики прототипов. Таджима модернизировал прошлогоднее шасси E-Runner, а «начинкой» электромобиля занялись специалисты хорватской фирмы Rimac Automobili, которым удалось достичь умопомрачительной мощности в 1,1 МВт (около 1500 л.с.)! Похожих показателей сумели добиться и в латвийской команде Drive eO – в этом году инженеры представили прототип eO PP03 мощностью 1 МВт (1368 л.с.).

Первая же квалификационная сессия, проходившая на фрагменте трассы длиной 8,3 км, заставила задуматься – Таджима, несмотря на проблемы (прототип пару дней назад прибыл из Хорватии, пришлось настраивать его «на ходу»), показал третье время среди всех участников. Заметно быстрее оказался американец Джефф Зварт на Porsche 911 GT3 Cup, опередивший японца на шесть секунд. Но всех буквально сокрушил Миллен на латвийском электромобиле, оторвавшийся от ближайшего соперника на 17 секунд! Что будет дальше?

Многие ждали появления фирменной команды Honda Performance Development, неделю назад объявившей о своих планах выступить на Pikes Peak International Hill Climb с прототипом категории Unlimited. Шасси HPD ARX-04b LMP2 было позаимствовано из марафонских гонок на выносливость и оснащено 3,5-литровым турбомотором. Однако хронические проблемы с турбонагнетателями вынудили хондовцев изменить свои довольно-таки поспешные планы – премьера отложена на следующий год. Надо сказать, HPD установила себе очень высокую планку – побить абсолютный рекорд трассы (8.13,878), установленный Себастьяном Лёбом в 2013 году на фантастическом прототипе Peugeot 208 T16 Pikes Peak!

Квалификация (среда, 24 июня)
1. Рис Миллен (NZ, eO PP03) 3.43,755
2. Джефф Зварт (USA, Porsche 911 GT3 Cup) +17,043
3. Нобухиро Таджима (J, E-Runner Concept_One) +23,049
4. Дэвид Роу (USA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +30,990
5. Стив Гуглейн (USA, Chevrolet Camaro) +37,732
6. Доминик Добсон (USA, Radical SR8) +38,729

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Drew Phillips

04-10-2017 385
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца