Новый поток критики в адрес FIA

На прошедших выходных состоялось Ралли Италии, на котором победителем стал Себастьян Ожье. Об этой гонке говорили очень много еще до ее начала – и было от чего. Суммарная боевая дистанция составила 400 километров, а в субботу пилоты преодолели 212 км! Это был рекордный показатель за один день со времен проведения Ралли Сафари в 2002-м году – именно из-за изнурительного маршрута вскоре этап был исключен из календаря Чемпионата мира по ралли.

Но одно дело рассказы о легендарности гонки, а другое – быть прямым участником событий. Гонщикам приходилось проводить за рулем массу времени, а спать – считанные часы, из-за чего усталость только накапливалась.

Против такого формата выступил Йост Капито, босс команды Volkswagen, который призвал FIA обеспечить более комфортные условия для участников соревнований. “Мы говорим об элементе выносливости в ралли, но в чем она заключается? Только в том, чтобы сделать 500-километровую гонку? Но это не имеет ничего общего с выносливостью. Делать длинные дорожные секции просто глупо: это не соревнование, а пустая трата времени. Мы начинаем рабочий день в шесть утра, а заканчиваем в полночь”, – сказал Капито.

Но Антонио Туритто, координатор Ралли Италии, настаивает на том, что такой формат оказался успешным со всех сторон: “Эта гонка – европейское Сафари. Нам нужен положительный заряд, чтобы рассказать хорошую историю. Это гонка не просто езда вокруг одного города, а гонка со своим характером! Йост Капито говорит, что ему не нравятся ранний и поздний сервисы, но мы не можем их проводить в 10 утра и в 10 вечера и при этом собирать только пять тысяч зрителей. Я понимаю обеспокоенность протяженными секциями – мы ищем, где можно провести спецучастки поближе к базе гонки”.

Еще один момент, о котором говорит Капито – безопасность. “А что есть что-то случиться, а потом окажется, что это из-за 18-часового рабочего для для гонщика? Уже не время для таких гонок – это в прошлом. Если вам нравятся такие этапы, то для этого есть Дакар или кросс-кантри, но в ралли такому больше не место. FIA должна пересмотреть подход”, – добавил Капито.

Кроме того, довольно жестко высказался еще один прямой участник Ралли Италии – Мадс Остберг, пилот Citroen. “Если кто-то встанет и скажет разумные аргументы, почему так нужно делать дальше – хорошо. Но таких нет! Просто глупо вставать в пять утра и ложиться спать в полночь – такого нет ни в одном другом виде спорта”, – сказал Мадс.

Но и на такую критику ответ нашла Мишель Мутон, менеджер WRC, которая заступилась за такой формат. “Если мы продолжим сокращать дистанцию гонки, то дойдем до уровня Чемпионата Европы. Ралли Италии было одним этапом в календаре с протяженностью в 400 километров – другие гонки немногим превышают 300 км. Чтобы провести один километр гонки, нужно потратить большую сумму, поэтому на это идут немногие, – говорит Мишель Мутон. – Да, в субботу был длинный день, но все были в равных условиях, все много работали. Если кто-то не может с этим справиться – лучше оставаться дома. Возможно, я кажусь грубой, но таково мое мнение”.

04-10-2017 437
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца