Конец эры IRC?

28 сентября в Париже прошел очередной Мировой совет по автоспорту. Среди прочих важных решений было и объявление, что Eurosport станет промоутером Чемпионата Европы по ралли (ERC) в следующем году. 

Вся проблема в том, что до этого сезона включительно Eurosport вкладывал немалые силы и средства в продвижение IRC. В первые годы существования этой серии в ней были этапы за пределами Европы, но сейчас таких этапов нет вовсе. Более того, в рамках значительной части гонок проходили соревнования европейского первенства. Так как Eurosport становится промоутером ERC, то IRC ожидают большие перемены. 

По этому поводу компания Eurosport Events уже выпустила официальное объявление: “На Мировом совете по автоспорту было официально объявлено, что Eurosport Events становится промоутером Чемпионата Европы по ралли в 2013 году. Это соглашение означает, что Intercontinental Rally Challange, которым занимался Eurosport с 2007-го года, больше не будет проводится в текущем формате. Компания Eurosport Events с радостью берется за новую возможность. Детали договора, а также предварительный календарь будут оглашены позднее”.

По сути должно произойти объединение двух серий, и в этом решении есть свои плюсы –  ведь в этом сезоне были видны явные недостатки в обох сериях. Уход производителей из IRC (в первую очередь, Peugeot и Proton) плохо сказался на качестве стартовых списков этапов. Наличие сильных соперников в гонках зависело только от Skoda и ее актуальных задач. Например, на Ралли Сан-Марино, Ралли Барум и Ялта Ралли не было ни одного заводского экипажа команды, а в Ялте не появился и лидер первенства – Андреас Миккельсен.

Бушующие проблемы сегодняшнего состояния дел впервые проявились в конце 2010 года, когда на последних этапах стартовали не самые сильные гонщики. После этого Eurosport повысил коэффициенты последних этапов, что положительно отразилось на концовке предыдущего чемпионата. Напомним, что в прошлом году Миккельсен стал чемпионом лишь благодаря этом факту – лишь дополнительные очки позволили ему стать первым. При этом Копецки набрал лишь на 1,5 очка меньше, несмотря на то, что по ходу сезона выступал явно сильнее норвежца. Снова спортивное неравенство?

Двойные очки предусмотрены и на последнем этапе IRC в этом году – на Ралли Кипра. Удивительно, но Андреас Миккельсен, несмотря на громадный отрыв, еще может упустить титул, если эта гонка сложится для него неудачно. Но это искусственное повышение интереса к серии. Как видим, в этом году ее популярность значительно сократилась. Увы, украинцы отлично убедились в этом в Ялте. Подобная же ситуация постигла Ралли Сливен.

То же касается и Чемпионата Европы по ралли. Вывеска сильная, но по сути там борется лишь Юхо Хяннинен на своей заводской Skoda Fabia S2000. А если нет конкуренции, то и интерес к чемпионату неумолимо падает. Объединение двух серий – правильный тактический шаг. Сильных гонок станет меньше, но эффективность оставшихся точно сохранится.

В Peugeot давно говорили, что они просто не в состоянии бороться с заводскими пилотами Skoda. Французы значительно сократили не только программу в IRC, но и ушли из гонок на выносливость – теперь Audi нужно лишь не сойти, чтобы выиграть 24 часа Ле-Мана… А бороться в ралли также не было смысла, поскольку широкая публика не вникает причины того, почему именно пилоты Skoda выигрывают большинство гонок в IRC. 

Peugeot в начале прошлого года пытались “пугать” организаторов IRC, но этот сезон ответил, к чему привели попытки уровнять борьбу в серии. Появление на раллилйном рынке модели 208 R5 ставит перед французским коллективом новые цели. В IRC их модель 207 S2000 проявила себя исключительно с сильной стороны – на ней было завоевано три титула! Теперь же можно попробовать свои силы и с R5, которая станет дешевле, а значит – доступнее для гонщиков.

Объединение чемпионатов ERC и IRC не решает все проблемы, но это первый шаг к преодолению самых насущных из них. Производители продолжают считать деньги, но они потихоньку выходят из кризиса и вскоре могут вернуться в спорт серьезными силами. Конечно же, “заводы” – как Skoda – не появятся в обновленном Чемпионате Европы, но сильные пилоты не заставят себя долго ждать. Тот же Тьерри Нёвилль, который в прошлом году выступал на Peugeot 207 S2000 в IRC, в следующем году имеет шанс стать заводским пилотом Citroen… Т.е. чемпионат останется хорошим трамплином для молодых спортсменом, только теперь это будет дешевле, а освещение – лучше.

03-10-2017 815
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца