ERC-2015: есть первый чемпион!

Как обычно, события в «серийном» (ERC-2) и молодежном (он же, фактически, и моноприводной) зачетах на auto24 rally Estonia стали отдельной темой. Можно выделить два главных события минувшего эстонского раунда чемпионата Европы – победа плюс подиум в абсолютном зачете для участников ERC-2 (отличились экипажи Алексея Лукьянюка и Райнера Ауса) и досрочный финал в молодежном чемпионате Европы (Junior ERC), где швед Эмиль Бергквист окончательно решил исход борьбы в свою пользу.

Безусловно, главными героями «серийного» дивизиона стал экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова, которые на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo X выиграли половину СУ и праздновали победу в абсолютном зачете, побив свой прошлогодний рекорд (тогда они финишировали вторыми, уступив лишь Отту Тянаку на Ford Fiesta R5)! На высоте оказались и эстонцы Райнер Аус с Сиимом Планги, дружно пробившиеся на третью-четвертую позиции, переиграв почти всех соперников на технике R5.

Свою отдельную борьбу вели два других участника ERC-2, венгр Давид Ботка и литовец Доминикас Бутвилас, которые являются основными претендентами на призовые места по итогам сезона – в Эстонии им необходимо было взять как можно больше очков, чтобы хоть немного сократить отставание от лидирующего чеха Войтеха Штайфа. Венгр немного укрепился на втором месте, уступая только 15 пунктов чеху, а литовцу, скорее всего, придется довольствоваться третьей ступенью подиума – уж слишком велик проигрыш по очкам…

Как и следовало ожидать, этап в зачете ERC-3 состоялся исключительно благодаря участникам Junior ERC – одиннадцати молодежных экипажам на технике R2 компанию составил юниор рангом повыше, норвежец Оле-Христиан Вейбю (готовившийся к финскому этапу Junior WRC) на Citroen DS3 R3T. Однако для Вейбю гонка не сложилась – осечка на прологе (более 10 секунд отставания), прорыв с одиннадцатого на второе место (три выигранных допа) и вылет на полной скорости с трассы на СУ7.

В итоге, в обоих зачетах условия диктовали евро-юниоры – лучшим стал 23-летний латвиец Ральфс Сирмацис, почти всю гонку упорно сражавшийся с хозяином трассы Мико-Ове Ниинемяэ. Тем временем швед Эмиль Бергквист из заводской команды ADAC Opel Rallye Junior Team решал двойную задачу – финишировать на подиуме и опередить своего главного соперника, британца Криса Ингрэма. В итоге, Эмиль блестяще выиграл свой «матчбол» – поднялся на вторую ступень подиума и досрочно стал молодежным чемпионом Европы!

Интересно, сможет ли Бергквист побороться за титул в ERC-3? С одной стороны, программа опелевской команды полностью «заточена» под молодежный чемпионат и рассчитана на шесть стартов, последний из которых состоится в конце августа в Чехии. С другой, у Эмиля довольно солидный отрыв в моноприводном зачете – и даже один дополнительный старт (скорее всего, в Греции) в случае успеха может принести второй титул в этом году ADAC Opel Rallye Junior Team. Или немецкая команда все-таки положится на волю случая?

auto24 Rally Estonia (зачет ERC-2)
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) 1:32.25,4
2. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.07,0
3. Планги/Сарапуу (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +2.06,9
4. Бутвилас/Мазур (LT/PL, Subaru Impreza WRX STI) +4.50,8
5. Ботка/Михалик (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +7.36,1

Зачет ERC-2 (после шести этапов)
1. Штайф (CZ) – 132 (136)
2. Ботка (H) – 117
3. Бутвилас (LT) – 88
4. Планги (EE) – 63
5. Эрди (H) – 44

auto24 Rally Estonia (зачет ERC-3 и J-ERC)
1. Сирмацис/Шиминс (LV, Peugeot 208 R2) 1:40.27,0
2. Бергквист/Сьёберг (S, Opel Adam R2) +31,8
3. Ниинемяэ/Вальтер (EE, Peugeot 208 R2) +34,2
4. Рокланд/Барт (N, Peugeot 208 R2) +1.04,5
5. Ледин/Линдквист (S, Peugeot 208 R2) +1.38,5
6. Грибель/Клеменс (D, Opel Adam R2) +2.06,9

Зачет Junior ERC (после пяти этапов)
1. Бергквист (S) – 128 (134)
2. Сирмацис (LV) – 87
3. Рокланд (N) – 79
4. Ингрэм (GB) – 78 (81)
5. Грибель (D) – 75

Зачет ERC-3 (после шести этапов)
1. Бергквист (S) – 128 (134)
2. Сирмацис (LV) – 85
3. Рокланд (N) – 79

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Karli Saul

04-10-2017 379
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца