Турецко-арабский разгром в Болгарии

Хотя болгарские гонки в европейских раллийных сериях (ранее FIA European Rally Cup, сейчас FIA European Rally Trophy) исправно получают высокие коэффициенты, их популярность падает с каждым годом. Что и показало минувшее Rally Bulgaria, с высшим евро-коэффициентом 4 – на старте появились лишь 19 экипажей, из которых в международный зачет были заявлены дюжина. Гостей можно было пересчитать по пальцам одной руки – только пять участников (два из Турции, по одному из ОАЭ, Словении и Венгрии)…

Значительную роль в подобном печальном положении дел сыграл многолетний кризис в болгарских ралли – количество участников постоянно сокращается, класс оставшихся не слишком-то высок. Недавно раллийную карьеру завершили такие гранды, как Димитар Илиев и Крум Дончев (на которых последние десять лет держалось почти все), несколько недель назад на Рали Твърдица погиб Тодор Славов, только-только начавший претендовать на роль признанного лидера в национальных ралли.

В итоге, на минувшем Rally Bulgaria хозяева трассы не имели ни малейших шансов на победу в абсолюте – высшим достижением стало третье место малоизвестного Бориса Григорова на довольно-таки стареньком Citroen C2 S1600. Всю гонку условия диктовали турок Мурат Бостанджи (пересевший с привычного Ford Fiesta S2000 на Ford Fiesta R5) и представитель ОАЭ Рашид Аль-Кетби на аналогичном Ford Fiesta R5 – оба выиграли все без исключения допы и оторвались от остальных соперников более чем на четыре минуты!

Сейчас в FIA European Rally Trophy сложилась довольно-таки непривычная картина – новым лидером серии стал пилот из-за пределов Европы, Рашид Аль-Кетби из ОАЭ! А Мурат Бостанджи из Турции сразу взлетел на третье место и сейчас может считаться одним из главных претендентов на титул в европейской серии. Кое-что станет понятно уже в ближайшие выходные, когда состоится очередной этап с высшим коэффициентом 4 – турецкое Bosphorus Rally, на котором вновь встретятся оба фаворита, Аль-Кетби и Бостанджи.

Rally Bulgaria
1. Бостанджи/Ватаншевер (TR, Ford Fiesta R5) 1:56.33,7
2. Аль-Кетби/Хепперле (UAE/D, Ford Fiesta R5) +39,6
3. Григоров/Башкехаев (BG, Citroen C2 S1600) +4.31,9
4. Василев/Добрев (BG, Mitsubishi Lancer Evo IX) +4.45,8
5. Турк/Кацин (SLO, Peugeot 208 VTi R2) +5.10,1
6. Бешшеньей/Папп (H, Renault Clio RS R3T) +5.53,8

FIA European Rally Trophy (после пяти этапов)
1. Аль-Кетби (UAE) – 220
2. Темпестини С. (I) – 156
3. Бостанджи (TR) – 152
4. Турк (SLO) – 128
5. Копецки (CZ) – 114

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Rallye Magazin, Alexandra Stamenova

04-10-2017 319
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца