Тур де Корс, СУ5: VW наступает, M-Sport держит оборону

У любой концепции есть свои плюсы и минусы, идеальных решений не бывает – это правило работает везде, в том числе и в ралли. В качестве примера можно взять маршрут нынешнего Tour de Corse. С одной стороны, интересно «накачать» гонку допами-гигантами длиной более 30 км, которые обычно и преподносят львиную долю сюрпризов. С другой – в случае отмены одного-двух таких СУ потери боевой дистанции колоссальные! Что и продемонстрировало нынешнее ралли на Корсике – достаточно было отменить два проезда одного допа, как дистанция Tour de Corce одним махом сократилась на 87,38 км (то есть сразу на четверть)!

Вчера вечером всем пришлось пересмотреть свои ожидания на субботнюю часть гонки – все карты спутал неожиданный сход Себастьяна Ожье, который из-за проблем с коробкой передач так и не смог добраться до сервиса. В итоге, чемпион мира сразу получил 10 минут штрафа по Rally2 и рухнул на 55-е место! С таким отставанием француз сразу вылетел из списка претендентов на победу – хорошо, если ему вообще удастся дотянуться до Топ-10… Но теперь всех ждет интрига – кто же станет победителем Tour de Corse?!

Сегодня больше всего порадовало, что дождь наконец-то прекратился – трасса стремительно подсыхает, но во многих местах все равно виден мокрый асфальт (всегда можно ждать каких-то неприятных сюрпризов). Легко представить, как будет постоянно меняться обстановка на дороге по мере того, как подсыхает покрытие – похоже, все экипажи будут стартовать в различных условиях… И не известно, кому больше повезет. А пока, перед стартом, ясно только одно – первыми на трассу отправляются Тьерри Нёвилль и Себастьян Ожье.

Впрочем, несмотря на отсутствие дождя, Нёвилль с Ожье дружно пожаловались на состояние трассы – грязи на ней оказалось даже больше, чем вчера! Похоже, если вчера дождь как-то смывал всю эту грязь с асфальта, то сейчас экипажам все это приходится «сметать» с дороги самостоятельно… Кто бы мог подумать, что на асфальтовой Корсике вновь будет востребована профессия «чистильщика»! В итоге, в идеальных условиях оказались Яри-Матти Латвала с Андреасом Миккельсеном, которые сразу начали погоню за лидерством.

Элфин Эванс (M-Sport WRT) хоть и уступил Латвале более двадцати секунд на допе, но все-таки удержался на лидирующей позиции – сейчас валлийца и финна разделяют лишь 1,7 секунды. И если погода не подкинет каких-то новых сюрпризов или не закапризничает техника (достаточно вспомнить вчерашние злоключения Ожье с коробкой передач), то Яри-Матти уже на следующем допе может опередить Элфина и наконец-то возглавить гонку – все-таки немецкой команде не хотелось бы прервать свою победную серию…

Увы, но из игры в очередной раз выбыл Роберт Кубица – поляк сразу после старта столкнулся с проблемами. Уже на четвертом километре он остановился, чтобы сменить колесо, но через десяток километров его Ford Fiesta RS WRC встал окончательно. Честно говоря, после такой череды неприятностей невольно возникает вопрос – а захочет ли Роберт в следующем году выступать в ралли? После триумфа в WRC-2 в 2013 году у Кубицы явно не складываются отношения с техникой WRC – порой едет быстро, но очень нестабильно!

Одним из героев сегодняшнего утреннего допа стал Кевин Аббринг – молодой голландец на Hyundai i20 WRC продолжает держаться в группе лидеров, хотя и «сполз» со второго на четвертое место. В принципе, у него были очень неплохие шансы остаться в Топ-3, но все испортил медленный прокол на последних километрах спецучастка – в итоге, Кевин пропустил вперед Андреаса Миккельсена, отстав от него лишь на 1,3 секунды. Поразительно, но четвертый номер Hyundai Motorsport по-прежнему остается лучшим в команде!

Положение после СУ5
1. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) 1:14.00,2
2. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +1,7
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +27,8
4. Кевин Аббринг (Hyundai i20 WRC) +29,1
5. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +43,0
6. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +47,5
7. Стефан Сарразен (Ford Fiesta RS WRC) +1.07,5
8. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +1.14,3
9. Бриан Буффье (Ford Fiesta RS WRC) +1.14,6
10. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +1.34,0
11. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +1.54,2
12. Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) +2.10,0
13. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +3.00,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото @World, VW Motorsport, McKlein Photography

04-10-2017 415
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца