Знаменитое Tour de Corse, «Ралли 10000 поворотов», много лет являлось одной из жемчужин раллийного чемпионата мира. Но после 2008 года гонка исчезла из календаря WRC, а в 2010 году ее место заняло Rallye de France – Alsace в Эльзасе, «заточенное» под Себастьяна Лёба… Был короткий период жестокого упадка Tour de Corse (в 2009 году ралли прошло лишь как этап Кубка Франции, а в 2010 году вообще не состоялось), после чего последовало долгое возвращение в статусе этапа IRC (2011-2012) и ERC (2013-2014)…
Сейчас, после семилетнего перерыва, Tour de Corse вновь принимает у себя мировое первенства. Первым заметным событием стал шейкдаун, состоявшийся на допе Poggio-di-Venaco (длиной 3,88 км). Организаторы предложили участникам интересную трассу – вроде бы не такую уж и «закрученную», но действительно быструю (средняя скорость около 100 км/ч). При этом дорога все время шла на подъем – перепад высот между точками старта (318 м над уровнем моря) и финиша (564 метра над уровнем моря) составил 246 метров!
Самое интересное, что на старте появились сразу четыре победителя Tour de Corse, причем два из них выступают в заводской команде Hyundai Motorsport – Тьерри Нёвилль (2011), Даниэль Сордо (2012), Бриан Буффье (2013) и Стефан Сарразен (2014). Правда, этот факт не слишком-то помог всем перечисленным пилотам добиться хоть каких-то заметных успехов на шейкдауне – на первый план почти сразу вырвались другие игроки (хотя на первых порах Сордо с Нёвиллем еще как-то держались в тройке лучших)…
Средиземноморская погода приложила немало усилий, чтобы как следует осложнить экипажам жизнь – с самого утра шел дождь, что вынудило всех сразу вспомнить об осторожности. Было бы действительно обидно «в честь» возвращения Корсики в WRC угробить технику на шейкдауне и пропустить гонку! Поэтому заезды начались очень осторожно, без особого риска… Исключением стал только Роберт Кубица, вернувшийся на трассу после пропущенного этапа в Австралии – поляк сразу кинулся в атаку, несмотря на погодные условия.
В итоге, именно Кубица (Ford Fiesta RS WRC) и стал лучшим на шейкдауне – больше всего поразило, что он опередил заводские экипажи M-Sport WRT на аналогичной технике на три-шесть секунд! На вторую позицию поднялся Крис Мик (Citroen Racing) – ольстерец сейчас не скрывает намерения развить свой недавний успех в Австралии и улучшить свое положение как в чемпионате, так и в команде.
Немного озадачило не очень уверенное выступление экипажей Volkswagen Motorsport – Себастьян Ожье третий, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен оказались в конце Топ-10. И лишь в последний момент Латвала выскочил на третье место… Зато приятно удивили Даниэль Сордо, Мадс Остберг (вроде бы восстановившийся после травмы ребер) и Кевин Аббринг (голландец стал шестым, опередив одноклубников Нёвилля и Паддона). Похоже, гонка в момент своего возвращения в WRC может стать настоящим фейерверком – особенно в пятницу, когда ожидаются сильные дожди…
Результаты шейкдауна (приоритет P1&P2)
1. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) 2.19,0
2. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +0,8
3. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +1,3
4. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +1,6
5. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2,1
6. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +2,4
7. Кевин Аббринг (Hyundai i20 WRC) +2,4
8. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +2,9
9. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +2,9
10. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +3,5
11. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +3,6
12. Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) +4,7
13. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +5,8
14. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +5,9
15. Стефан Сарразен (Ford Fiesta RS WRC) +6,5
16. Бриан Буффье (Ford Fiesta RS WRC) +6,9
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter, Tour de Corse
Invalid API Key