В последние годы большая программа выступлений марки Toyota на «Дакарах» всегда развивалась по двум направлениям. Первое – полноценная заводская команда Toyota South Africa, которая уже давно занимается разработкой, омологацией и подготовкой прототипов класса T1 на базе пикапа Toyota Hilux. Но ее обычно представляют два, максимум три экипажа. Второе направление поддерживает бельгийская команда Overdrive, которая является партнером Toyota SA и активно работает с клиентами (в первую очередь из Европы).
При подготовке к «Дакару»-2016 южноафриканская команда претерпела определенные изменения – в первую очередь, сменила свое название с Toyota Imperial Team South Africa на Toyota GAZOO Racing South Africa. Во-вторых, существенно расширила свой состав – компанию южноафриканцам Гиниэлю де Вильерсу и Лерою Поултеру (для них это уже третий совместный «Дакар» в одной команде) составит саудовец Язид Аль-Раджи, еще недавно являвшийся одним из самых успешных пилотов Overdrive в Кубке мира по ралли-рейдам.
В техническом плане тоже произошло немало значительных изменений – нынешний прототип Toyota Hilux T1 был практически заново разработан с нуля. Особое внимание было уделено двигателю (пятилитровому 2UR-GSE V8 от Lexus), из которого постарались выжать максимум возможного в рамках нынешнего технического регламента. Список технических решений можно перечислять долго – управляемая электроникой система впуска, сменные фазы газораспределения, комбинированная система впрыска топлива (непосредственный и промежуточный впрыск) – все это позволило получить 285 л.с. и 600 Нм при 2000 оборотах в минуту.
И это далеко не единственные изменения и усовершенствования в конструкции Toyota Hilux T1. Полностью обновлена трансмиссия (инженерам удалось заметно снизить массу коробки передач, повысив при этом ее эффективность), на протяжении всего года неоднократно модернизировалась подвеска (многие ее элементы «обкатывались» как в чемпионате Южной Африки по ралли-рейдам, так и на некоторых Hilux от Overdrive в Кубке мира). Теперь впереди очередной раунд большого сражения «Toyota Hilux против Mini All4 Racing»!
Главной надеждой южноафриканской команды остается Гиниэль де Вильерс, один из самых стабильных пилотов в истории «Дакара» – на его счету нет ни одного схода в этом марафоне»! Более того, в 12 стартах он лишь однажды финишировал за пределами Топ-10, зато одержал победу (в 2009 году) и пять раз поднялся на подиум – четыре вторых (2006, 2011, 2013, 2015) и одно третье (2012) места. О Лерое Поултере пока сложно что-то говорить, хотя он заметно прогрессирует (в этом году успел стать чемпионом Южной Африки по ралли-рейдам). А ведь еще есть реактивный Язид Аль-Раджи, успевший наделать шума на «Дакаре»-2015.
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota SA
Invalid API Key