Toyota Motorsport: кого ждать в составе?

Как было сказано ранее, на место первого номера будущей Toyota World Rally Team (название условное, по образу и подобию M-Sport WRT или Citroen WRT) уже сейчас надо искать молодого, но опытного пилота. Его главная задача – как минимум два-три года «цементировать» вокруг себя всю команду, бороться за подиумы и победы в гонках. То есть необходимо создать примерно такую же структуру, как в Volkswagen Motorsport с Себастьяном Ожье или в Hyundai Motorsport с Тьерри Невиллем.

На Ожье или Невилля японской марке пока вряд ли стоит рассчитывать – ни VW, ни Hyundai просто так не отдадут своих премьер-пилотов (по крайней мере, к 2017 году). Вопрос: кто из нынешних заводских пилотов мог бы «выстроить» вокруг себя новую команду? Яри-Матти Латвала пока отрицает возможность перехода в Toyota, но что будет через год? Вряд ли финн захочет еще несколько лет быть вторым номером при Себастьяне Ожье и постоянно пребывать в его тени. Андреас Миккельсен быстр, заметно прибавил в стабильности, спортивных амбиций у него хватает – почему бы ему и не сменить свой статус третьего номера VW на лидера Toyota?

Есть еще Мадс Остберг из Citroen Racing – норвежец молод (27 лет), но на его счету 81 старт в WRC, победа и 11 подиумов. Кроме того, Peugeot-Citroen и Toyota давно сотрудничают в различных областях и вполне могут решить многие спортивно-кадровые вопросы (вроде возможного участия Мадса в тестах Yaris WRC) между собой. Например, несколько лет назад Peugeot Sport закрыл свою программу в «24 часах Ле-Мана» и других гонках на выносливость, после чего ряд его ведущих пилотов (Энтони Дэвидсон, Александер Вурц, Стефан Сарразен) сразу оказались в Toyota Racing. Как знать, не проделает ли подобный путь и Остберг?

На кого еще тойотовцы могли бы положить глаз? Крис Мик (Citroen) считается ветераном, да и стабильность хромает, хотя опыт тестовой работы у него колоссальный. Интересным выглядит вариант с Даниэлем Сордо (Hyundai), но испанец слишком долго пробыл вторым номером – и его способность стать лидером новой команды вызывает определенные сомнения. Что касается Отта Тянака (M-Sport), то контракт с ним – это настоящая лотерея! Для прагматичных японцев молодой эстонец слишком непредсказуем…

Это только малая часть всех возможных кадровых комбинаций и перестановок. Если дать волю воображению, можно представить варианты с Понтусом Тидемандом (недавно ставшим третьим номером Skoda Motorsport) или Крейгом Брином (хоть ирландец и является фирменным пилотом Peugeot Sport, но шанс сменить Peugeot 208 T16 R5 на Toyota Yaris WRC и утвердиться в чемпионате мира может показаться ему очень заманчивым). Времени же на формирование состава у Toyota хватает – как минимум до лета 2016 года.

© Павел Скобленко

04-10-2017 502
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца