У Криса Мика, уроженца Северной Ирландии, осталось лишь три, максимум четыре дня, чтобы определиться с планами на будущее – остаться в Citroen Racing в 2016 году (с возможным продлением контракта на 2017 год) либо на три года перебраться в Toyota GAZOO Racing. В «Двойном шевроне» Крис мог бы выступать на отдельных этапах WRC-2016, но без гарантий на место в команде в 2017 году; у Томми Мякинена пришлось бы пропустить сезон 2016 года, но после этого ольстерец получит два сезона в WRC (2017-2018).
Сложившуюся ситуацию довольно неожиданно прокомментировал Петтер Сольберг, чемпион мира по ралли (2003) и ралли-кроссу (2014, 2015). Несколько дней назад норвежец в интервью изданию Blackmore Vale Magazine сообщил, что на месте ольстерца он бы даже не колебался и сделал бы ставку на долгосрочную перспективу – то есть на гарантированный трехлетний контракт с Toyota GAZOO Racing.
Петтер Сольберг (из интервью Blackmore Vale Magazine): «Крису надо думать о долгосрочной перспективе. Он действительно очень быстрый пилот и входит в число лучших в чемпионате мира. И сейчас ему нужна полноценная долгосрочная программа в заводской команде, чтобы в будущем побороться за титул. Конечно, отсутствие стартов в 2016 году – это большая проблема, ведь нужно сохранять форму. Но ее вполне можно решить с помощью выступлений в других соревнованиях – национальные чемпионаты, другие серии…»
Фактически, норвежец предложил Крису Мику пойти путем Себастьяна Ожье. Ведь француз после ухода из Citroen Racing подписал трехлетний контракт с VW Motorsport, но первый сезон в немецкой команде провел за рулем Skoda Fabia S2000 (параллельно Ожье вовсю трудился на тестах VW Polo R WRC, на котором позднее завоевал три титула чемпиона мира). Интересно, согласятся ли в Toyota GAZOO Racing на такой вариант? Похоже, главная проблема – как утрясти вопрос с выступлениями своего экипажа на технике другой марки.
Заявление Петтера Сольберга не преминул прокомментировать немецкий портал Rallye Magazin. По словам немецких журналистов, во Франции уже появились слухи, что Citroen Racing в случае ухода Криса Мика готов предложить норвежцу место официального тест-пилота и привлечь его к работам над прототипом WRC 2017 года… Не исключено, что в этом случае Сольберг постарается получить взамен максимальную поддержку «Двойного шеврона» для своей программы выступлений в ралли-кроссе – ведь в борьбе за третий подряд титул чемпиона мира ему предстоит схлестнуться с полноценными заводскими командами Peugeot и VW!
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Rallye Magazin, Citroen Racing, erc24.com
Invalid API Key