Словенский успех Peugeot 208 T16

Словенское Fuchs Saturnus Rally Velenje сложно было бы назвать заметным событием, если бы не обилие статусов этой гонки – этап национальных чемпионатов Словении и Хорватии, раунд международной серии Mitropa Rally Cup и FIA Central European Zone Rally Championship, а также третий этап FIA European Rally Trophy (с коэффициентом 2). Все это позволило собрать на старте словенского ралли достаточно пеструю компанию из семидесяти с лишним экипажей со всей Центральной Европы.

В зачете с самым высоким статусом (FIA European Rally Trophy) заявки подали 17 участников, из Словении, Хорватии и Венгрии – остальные равномерно рассеялись по другим номинациям. Самое сильное впечатление производил маршрут Fuchs Saturnus Rally Velenje – если в пятницу был запланирован пролог длиной 3,45 км, то в субботу организаторы втиснули 15 СУ общей протяженностью 149,8 км! Забавно, что гонка считалась двухдневной, с соответствующим начислением бонусных очков – первый день до обеда, второй после…

При всей пестроте состава участников, наибольший интерес вызывали только два местных экипажа. Первый – уникальный Алекс Хумар, который на Renault Clio R3C в 2013-2014 годах дважды подряд стал абсолютным чемпионом Словении! Сейчас ему предстояло бороться за победу на новом Renault Clio R3T с турбомотором. Второй – Рок Турк, давний фирменный пилот Peugeot Sport Slovenija (с 2004 года), после двух лет стартов на Peugeot 208 R2 наконец-то получивший в свое распоряжение новый Peugeot 208 T16 класса R5!

После почти трехлетнего перерыва в выступлениях за рулем полноприводного автомобиля (последний старт был в июле 2012 года) Року Турку было нелегко привыкнуть к своему новому оружию. Его преимущество в скорости поначалу было незначительным, но под самый финиш гонки Рок набрал темп и впервые в своей карьере праздновал победу на этапе чемпионата Словении! Парадоксально, но пилот, трижды становившийся вице-чемпионом Словении (2010, 2011, 2014), еще ни разу не выигрывал гонок на родных трассах!

Fuchs Saturnus Rally Velenje
1. Турк/Кацин (SLO, Peugeot 208 T16) 1:45.29,6
2. Шебаль/Клинц (HR, Mitsubishi Lancer Evo IX) +40,5
3. Хумар/Ложнар (SLO, Renault Clio R3T) +1.45,3
4. Гасснер-ст./Таннхэузер (D, Mitsubishi Lancer Evo X R4) +3.06,3
5. Бешшеньей/Папп (H, Renault Clio R3T) +5.19,8
6. Пушкади/Годор (H, Skoda Fabia S2000) +5.44,6

FIA European Rally Trophy (после трех этапов)
1. Копецки (CZ) – 114
2. Пех (CZ) – 93
3. Темпестини С. (I), Турк (SLO) – по 78

© Павел Скобленко/Rally.UA

04-10-2017 444
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца