Этот проект британской компании M-Sport, Ford Fiesta R5, дебютировал в ралли еще летом 2013 года – автомобиль очень быстро стал самым популярным в своей категории R5. За неполные два с половиной года построены уже 133 экземпляра Ford Fiesta R5 – больше, чем у Peugeot (29 машин), Citroen (39) и Skoda (минимум 25) вместе взятых! Но сейчас, после выхода на арену такого грозного соперника, как Skoda Fabia R5, у британцев возникла необходимость дальнейшего развития и модернизации своего «оружия».
Как отмечали многие обозреватели, с момента своей премьеры в 2013 году Ford Fiesta R5 не подвергался каким-либо значительным усовершенствованиям. В M-Sport целиком сосредоточились на том, чтобы как следует довести до ума технику, построить и продать максимум автомобилей, а также комплектующих к ним. Малкольм Уилсон пару лет назад признал, что проект Fiesta R5 стал главным источником дохода для M-Sport (фактически, благодаря клиентской программе R5 удается поддерживать заводскую команду M-Sport WRT).
Впрочем, было бы несправедливо утверждать, что британцы сидели сложа руки – ведь работы над новым поколением Ford Fiesta R5 Evo полным ходом шли с весны 2015 года. Обновленная версия должна получить омологацию 1 января 2016 года – после утверждения сразу восьми «джокеров» (допустимых изменений в конструкции автомобиля). Особый упор был сделан на улучшение характеристик двигателя, для чего было использованы пять «джокеров» из восьми (остальные три были задействованы для кузова и аэродинамики).
Модернизация 1,6-литрового турбомотора оказалась радикальной – изменены головка блока цилиндров, поршни, выпускной коллектор, появились новое сцепление и маховик. В первый момент сообщение о новых характеристика двигателя буквально ошарашило – мол, удалось повысить мощность на 32 л.с. и крутящий момент на 56 Нм! В первый момент даже представилось, что Ford Fiesta R5 превзошел по своим параметрам Ford Fiesta RS WRC – то есть около 315 л.с. и 450-470 Нм у R5 против 300 л.с. и 450 Нм у WRC!
Для просмотра в увеличенном виде кликнуть по картинке
Но изучение диаграммы расставило все по местам – речь шла о повышении мощности на 32 л.с. при 4500 об/мин (пиковая мощность примерно в 285 л.с. достигается на 6000 об/мин). То есть инженерам M-Sport удалось получить длинную «полку» мощности – 270-290 л.с. в диапазоне 4500-7000 об/мин! И попутно резко подняли величину крутящего момента – где-то до 460-470 Нм при 4000 об/мин. Таким образом, у нового Ford Fiesta R5 Evo максимальные мощность и крутящий момент находятся очень близко друг от друга – где-то в диапазоне 4000-5000 об/мин (ранее пик момента приходился на 4000 об/мин, а мощности – на 6000 об/мин).
Хотелось бы поскорее увидеть Ford Fiesta R5 Evo на раллийных трассах и оценить его новые характеристики – если судить по предварительным паспортным данным, автомобиль должен быть совершенно потрясающим! По идее, R5 с такими параметрами должен немного сократить свое отставание в скорости от техники WRC – как знать, не станут ли экипажи на Ford Fiesta R5 Evo в чемпионате мира серьезной угрозой для соперников на клиентских WRC? Интересно только, какова будет надежность двигателя R5 с такими характеристиками…
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport
Invalid API Key